Zebra Technologies Corporation опубликовала результаты опроса Forrester Consulting, которые показывают, что Интернет вещей (IoT) уже не концепция, а реальность, которая улучшает работу предприятий.
Исследования показывают, что многие организации используют технологии, такие как штриховое кодирование, RFID и GPS чтобы решить такие проблемы, как видимость цепи поставок и отслеживание активов. Эти ключевые технологии позволяют внедрение Интернета вещей. Главные преимущества IoT включают предотвращение потерь, повышение экономической эффективности и цепочки поставок.
Глобальные исследования, проведенные Forrester Consulting по первой половине 2012г. показали следующие результаты:
Существует положительное восприятие термина Интернета вещей, а 85 процентов респондентов согласны с предоставленным определением IoT.
К настоящему времени, 15 процентов опрошенных организаций по всему миру уже применяют у себя решения Интернета вещей, 53 процентов планируют реализовать их в течение ближайших 24 месяцев, а еще 14 процентов в течение ближайших от двух до пяти лет.
Рассматривая принятие решений Интернета вещей промышленностью, следует отметить, что 21 процент транспортных и логистических компаний отметили, что они уже использют решения Интернета вещей. Однако, среди медицинских организаций, количество пользователей составляет только три процента.
Во всем мире большинство ИТ-руководителей обращаются к решениям Интернета вещей для обеспечения большей наглядности в цепи поставок и улучшения взаимодействия с клиентами.
«Организации пытаются делать больше с меньшими затратами, чтобы быть более продуктивным. Они активно стремятся применять не только умные способы для отслеживания и управления активами, но и прорывные идеи, для своих организаций», сказал Anders Gustafsson, - генеральный директор компании Zebra Technologies. «В Zebra, мы считаем, что каждая организация имеет возможность использовать IoT технологии для освещения оперативных мероприятий, происходящих на протяжении всей бизнес-цепочки, чтобы принимать более взвешенные решения и вдохновить инновации».
Почти 15 лет назад, пионер RFID технологии Kevin Ashton использовал термин Интернет вещей. Он считает, что у Интернета вещей есть потенциал, способный изменить мир - «если бы мы имели компьютеры, которые знали все, что можно о вещах» - где они находятся, каковы они, в каких находятся условиях.
Несмотря на то, что мы все еще находимся на ранних стадиях широкого внедрения IoT, предприятия позитивно оценивают более взаимосвязанный мир, с некоторыми уже видимыми преимуществами, такими как применение ритейлерами элементов отслеживания для упрощения управления запасами и снижения затрат. Поскольку организации продолжают строить системы управления активами в реальном времени, основанные на штрих-кодах и технологии RFID, у Интернета вещей есть потенциал, чтобы, как никогда прежде, генерировать данные, стимулировать новые идеи и инновации.
Основываясь на результатах общего опроса, следует отметить, что решения Интернета вещей базируются на умных, взаимосвязанных устройствах, которые обеспечивают большую видимость в оперативных мероприятиях организаций. Исследования показывают, что многие организации используют технологии, такие как штриховое кодирование, RFID и GPS, чтобы получить большую наглядность в расположении, условиях, сроках и достоверности событий, в соответствии с их значением в общей цепочке. Эти ключевые технологии позволяют внедрение Интернета вещей.
«Новое поколение решений, поддерживаемых силой Интернета вещей, обеспечивает более эффективное развертывание и управление активами, включая запасы. При цифровом подключении, мы можем генерировать идеи и бизнес-анализ, которые управляют прорывными идеями в организациях и в мире», - сказал Gustafsson. «Мы предполагаем сделать еще больший шаг вперед в решении бизнес-задач, таких как: идентификация пациента, что дает возможность доступа медицинских работников к технологиям, которые помогают защитить пациентов от ошибок медицинского персонала и поддержку электронных медицинских записей. А также управление запасами, в которых предприятия розничной торговли используют новые технологии для улучшения инвентаризации, отслеживания и повышения покупательской активности. Для поставщиков и дистрибьюторов продуктов питания - доступ к электронным средствам для сбора полной информации о продукции».
В России новые технологии успешно работают во многих отраслях:
Розничная торговля (приемка/отгрузка товаров, инвентаризация, контроль ценников, «разбор» очередей и др.)
Логистика и транспорт (повышение точности, скорости и эффективности работы склада, управление парком техники - маршрутизация заданий, отслеживание местоположения, расхода топлива и т.д., оптимизация маршрутов, контроль состояния техники и путевой инфраструктуры и др)
Производство (управление материальными потоками, производственная логистика, контроль качества, обеспечение прослеживаемости, защита от ошибок и др.)
Энергетика и коммунальное хозяйство (сбор показаний счётчиков, контроль состояния инфраструктуры, паспортизация газопроводов и др.)
Дистрибуция, продажи и услуги (мобильный CRM, решения для повышения качества выездного обслуживания, пре-селлинг и продажа с колес, повышение точности и производительности труда инженеров сервисных центров и др.)
Спецслужбы и госсектор (от банальной инвентаризации до систем мобильного паспортного контроля, оперативного резервирования мест и оборудования в больницах скорой помощи, оперативной связи и доступа к базам данных)
Другие отрасли (мобильный приём заказа официантом в кафе, системы для проведения соцопросов и exit-poll-ов с моментальной передачей статистики и др.)
Несколько наглядных примеров эффективности новых технологий:
Сеть магазинов внедрила решение по мобильной печати ценников и просмотру складских остатков, которое избавило сотрудников от необходимости каждый раз бегать к стационарному компьютеру/принтеру в подсобку. Было подсчитано, что в среднем на один «заход» сотрудник тратит около 5 минут и совершает около 6 заходов в рабочую смену (итого 30 мин). При штате в 20 человек экономия составила 10 часов в день - фактически, ещё один с плюсом сотрудник.
Завод, производящий мобильные телефоны, заносит в базу все серийные номера с целью дальнейшего отслеживания в сервисе. При ручном вводе серийника примерно каждый 300й введенный символ вводится ошибочно (ошибка, не замеченная оператором!). Переход на систему AutoID со штрихкодированием сократил шанс ошибки до 1/3000000. Качество процесса ввода серийных номеров соответствует стандарту Six Sigma.
Возможность быстрого подтверждения факта оказания услуги в полном объеме и с надлежащим качеством, мобильной печати счета, мобильной оплаты услуг по факту) позволяет значительно сокращать дебиторскую задолженность организации. Этим пользуются организации коммунального хозяйства, сервисные организации (выездные ремонты) и т.д.
Внедрение GPS-системы контроля парка транспортных средств и системы аналитики и оптимизации маршрутов позволяет логистам сократить расходы на топливо до 30%, увеличить количество пунктов доставки за день на 10-15%, при этом оптимизация маршрутов и возможность динамической маршрутизации в реальном времени нередко приводит к тому, что, оказывается, можно «повышенные обязательства" выполнять меньшим числом машин!
Разгрузка фуры и оприходование товара с применением бумажной документации занимает до 4 часов. То же самое с применением мобильных терминалов сбора данных - порядка 40 мин. То же самое с применением EDI (Electionic Data Interexchange) между поставщиком и приёмщиком - 15-25 минут.
По данным исследования Forrester Consulting, различные факторы, включая снижение затрат и широкое применение IP-сетей, позволяют увеличить спрос предприятий на решения Интернета вещей. В то время как видимость цепи поставок и отслеживание активов являются основными проблемами, которые организации надеются решить с новыми технологиями, главные преимущества для обследованных предприятий включают предотвращение потерь, повышение экономической эффективности и цепочки поставок.