Параллельными курсами
Проект АСУДД шел к своей реализации таким же трудным и сложным путем, как и сама КАД. Разработка системы автоматизированного управления дорожным движением (АСУДД) для Кольцевой автодороги велась параллельно с проектированием и строительством самой трассы.
Активное строительство АСУДД началось в 2007 году. В работу пришлось брать и участки, построенные еще до передачи функций заказчика Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО) на КАД. Это первый отрезок КАД от станции Горская до проспекта Энгельса, построенный корпорацией «Трансстрой». Здесь проектом 1998 года была предусмотрена белорусская система, – по признанию главного инженера ДСТО Сергея Шпакова, абсолютно недееспособная по нынешним временам.
Сама базовая концепция, выполненная на основе оборудования Siemens, в общих чертах осталась неизменной, однако разработанный в 2002 году проект за время строительства дороги претерпел изменения, обусловленные стремительно меняющимися реалиями в сфере информатики.
– Сейчас, не 2001 год, ничего не стоит на месте, изменились принципы действия многих устройств, обновлено оборудование, – поясняет Сергей Шпаков.
Устарела дорожно-интеграционная система связи, замкнутая на эксплуатационные базы, расположенные вдоль восточного полукольца КАД. Сейчас это принципиально новая система, обмен информацией внутри которой осуществляется по оптоволоконной связи. В разы изменились скорость и объем передаваемой информации, потребовалась новая мощная аппаратура. Проект дополнился возможностью интеграции системы в другие, ей аналогичные.
Подготовила Татьяна Корнилова
Источник – журнал «СТО Строительство Технологии Организация» (октябрь 2012 г.).