По итогам 2011 года Россия поднялась на 2 строчки вверх во Всемирном рейтинге IDI («Индекс развития ИКТ»), разместившись в рейтинге на 38 позиции между двумя странами Евросоюза - Португалией и Словакией. Такие данные содержатся в отчете Международного союза электросвязи «Измерение информационного общества», передает портал CNews.
«Индекс развития ИКТ» - это интегральный рейтинг, создаваемый на основе 11 показателей, которые характеризуют одну из трех областей: открытость доступа к информационным технологиям, степень их использования (распространенность) в быту и экономике, навыки населения по их использованию.
Согласно отчету, в 2011 году во всем мире наблюдался продолжающийся и почти повсеместный рост распространения ИКТ, особенно в сегменте услуг широкополосного доступа. Ключевой тенденцией, определяющей сегодня облик рынка ШПД, является нарастание популярности мобильного широкополосного доступа и постепенный «выход из моды» технологий фиксированной связи. Для все большего числа людей, особенно в развитых странах, именно мобильные устройства становятся основным способом выхода в Интернет.
Примечательно, что по этому показателю Россия приближается к развитым странам: в нашей стране проникновение мобильного ШПД растет опережающими темпами. К 2013 году каждый второй россиянин будет использовать свой сотовый телефон (смартфон либо другое аналогичное устройство) для быстрого доступа в Интернет.
«Возрастающий в геометрической прогрессии объем трафика, передаваемого в сетях сотовой связи, потребует от операторов эффективных решений, позволяющих максимально задействовать потенциал существующей сети, инвестиций в развитие инфраструктуры и внедрение инновационных технологий на базе LTE, - комментирует генеральный директор ГК «Русские Бизнес Системы» Александр Мавродиев. – Пользователи мобильного интернета – это люди с «мобильной» жизненной позицией, для которых важно получить нужную информацию, связаться с друзьями и близкими без привязки к конкретному месту, в любое удобное время. Многие из них – владельцы автомобилей, любители путешествий и активного отдыха. Учитывая потребительские предпочтения, конкурентным преимуществом на рынке может стать предоставление качественных и бесперебойных услуг мобильного Интернета вдоль ключевых автомагистралей и трасс».