Стоимость площадей объектов коммерческой недвижимости не равна затратам на строительство. И настоящую прибыль, которую приносит недвижимость, невозможно получить, только возведя объект. Нужно нечто большее. Это мероприятия по маркетингу коммерческой недвижимости.
В маркетинг коммерческой недвижимости входят действия по повышению привлекательности объекта в глазах инвесторов, арендаторов, покупателей, либо другой целевой группы, для которой предназначается объект после сдачи в эксплуатацию.
Cеминар поможет участникам решить следующие задачи:
Увеличить общую стоимость объекта; Повысить показатели текущей операционной прибыли; Создать комплексные программы по продвижению объекта; Оптимизировать затраты на рекламу; Развить партнерские связи: программа бонусных карт для покупателей, системы подсчета посетителей, интерактивные продажи и другое; Извлечь прибыль от продажи рекламы на территории объекта; Обменяться опытом с крупнейшими компаниям в сегменте коммерческой недвижимости.
В настоящий момент по данным Colliers International общий объем предложения современных торговых площадей на примере Москвы оценивается приблизительно в 1,5 млн. кв.м. Объем инвестиций в строительство площадей в новых торговых центрах в 2004-2005 гг. составит около $1,3 млрд. ($670 млн. в 526 235,62 ярд². в 2004 г.; $650 млн. в 370 000 кв. м в 2005 г.). 12 торговых центров открылись до конца 2004 г., самыми крупными из них станут MЕГА 2 и Вэймарт 2. До 2007 года ежегодно будет вводиться около 400 000 кв.м современных торговых площадей.
При этом количество торговых площадей и торговых центров в Москве существенно отстает от крупных городов Европы. Среднеевропейское соотношение – 198 кв. м. торговых площадей на тысячу жителей, в то время как в Москве и Московской области этот показатель составляет порядка 90 кв.м. на тысячу жителей.
На сегодняшний день, по оценкам экспертов, доля качественных торговых помещений в торговых центрах и на основных торговых улицах города Москвы в общем объеме торговых площадей не превышает 40 %.
Уровень свободных помещений в торговых центрах в Москве увеличился по сравнению с 2002 г., составляя в среднем по городу 3-5%, несмотря на то, что спрос на качественные торговые помещения в торговых центрах превышал предложение. Эта тенденция особенно ярко проявляется в современных и качественных торговых центрах.
Рост рынка провоцирует рост потребностей в качественном управлении девелоперскими проектами. Успех проектов во многом обусловлен маркетинговым подходом, качеством управления сбытом и продажами. Это делает вопросы брендинга, PR и продвижения особенно актуальными.
Семинар посвящен теме коммерческой недвижимости в сегменте обслуживания потребителей:
развлекательные центры;
мультиплексы;
торговые комплексы;
торгово – развлекательные комплексы;
индустриальные парки развлечений.
Семинар необходим:
владельцам объектов, принимающим участие в управлении; управляющим компаниям, стремящимся повысить доходность от объекта;
инвесторам, оценивающим экономические перспективы объектов;
маркетологам и рекламистам, работающим на объекте коммерческой недвижимости;
управляющим директорам объектов коммерческой недвижимости.
Профессиональный опыт ведущих семинара.
Создание концепции и организация Дней Торговой Недвижимости в Лондоне, 2004 год; Выведение на рынок ООО «Инвесткинопроект» (сеть «Киноплекс»), 2002 – 2004 г.г.; Сопровождение ряда инвестиционных сделок Delta Capital Management, EBRD, IFC (опыт сотрудников Агентства R.E.M. в 2002- 2003 г.г.); Сопровождение партнерской программы Delta Bank и VISA; Нейминг и брендинг для концепции «Варшавский экспресс»; PR поддержка молла Park House в Екатеринбурге и Волгограде; Презентация концепции «Шкиперский молл» в Санкт Петербурге. Сопровождение инвестиционной сделки с МДМ Банком; Партнерство по проведению Конгресса розничной торговли по Восточной Европе в 2005 году; Разработка маркетинговой программы для DVI и др.
На семинаре будут даны примеры результатов собственных исследований:
анализ рынка брендов в области коммерческой недвижимости, представленных на территории России и стран СНГ; изучение зарубежного опыта компаний, таких как - Wall Mart, Obi, Leroy Merlin, Kingfisher, DIY, DB Real Estate, ING Real Estate;
изучение ключевых показателей, влияющих на позитивный маркетинг и имидж объекта коммерческой недвижимости;
анализ ключевых экономических факторов, влияющих на успешность проекта; соотношение материальных и нематериальных активов в общей стоимости объекта; изучение веса репутационного капитала для объекта коммерческой недвижимости;
изучение специфики имиджевого позиционирования объектов коммерческой недвижимости, относящихся к разным типам.
Программа.
Первый день.
Технологии маркетинга на объектах коммерческой недвижимости.
Часть 1.
Функции маркетинга в девелопменте проекта.
Принципы управления маркетингом объекта.
Специфика управления маркетингом объекта в российских условиях.
Часть 2.
Типы объектов и стратегии их продвижения.
Брендинг объектов коммерческой недвижимости.
Управление клиентопотоком на объекте.
Внутренние маркетинговые коммуникации на местах продаж.
Часть 3.
Бюджетирование маркетинговых мероприятий.
Инвестиционная привлекательность маркетинговых вложений.
Алгоритм повышения доходности объекта методами маркетинга.
Второй день.
Практические примеры маркетинговых стратегий.
Часть 1.
Маркетинг развлекательных центров.
Маркетинг Power Центров.
Продвижение загородных объектов.
Практические сложности и пути их преодоления.
Часть 2.
Умный торговый комплекс: современные решения на службе маркетолога, - системы подсчета посетителей, системы дисконтов и расчетов на территории комплекса и др. технические решения.
Комплексный маркетинговый анализ модели ТРК.
Консалтинговая сессия для участников мероприятия.
Автор и ведущий.
Семинар проходит при содействии Агентства Real Estate Marketing.
Для докладов на семинар привлечены специалисты следующих компаний:
R.E.M. – A. Олег Лопатин, PR директор;
Moll Marketing, Алексей Ванчугов, Председатель Совета Директоров;
R.E.M.- A. Виктория Николаева, Директор по стратегическим разработкам;
R.E.M. – A. Изабелла Уварова, Директор по брендингу и рекламе;
W Com – Харченко Максим, Директор по развитию бизнеса;
WMC Consulting, Юлия Коваленко, Директор по маркетингу;
Центр Финансовых Технологий – Алексей Никифоров, Директор по развитию проекта «Магазинные карты»;
IMS Retail, Эдриан Стюарт, Управляющий директор.
Условия участия.
Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д 17/2, Учебно – тренинговая гостиница, аудитория № 125 (конференц-зал).
Стоимость участия в семинаре 14400 рублей (НДС не взимается, Лицензия № 007801). В стоимость входят тематические материалы, обеды и кофе-паузы в ресторане. Для представителей региональных компаний бронируются номера в Учебно - тренинговой гостинице. Участникам семинара выдается Удостоверение слушателя установленного образца.