Практически год назад был принят закон регулирующий деятельность таксомоторных компаний, однако, по мнению экспертов, на рынке по-прежнему превалируют компании, не имеющие собственного автопарка и «бомбилы».
Основная цель закона – формирование цивилизованного рынка, однако многие даже недобросовестные компании собрали пакет документов, прошли лицензирование, но из тени свой бизнес так и не вывели. Многие «бомбилы» и вовсе не стали регистрировать ИП. По мнению некоторых представителей рынка, чтобы реализовать всю пользу от закона, нужно устраивать проверки потенциально недобросовестных компаний.
Больше всего не повезет «бомбилам», если владивостокские власти последуют примеру Москвы. В столице началась настоящая зачистка возле вокзалов и аэропортов от нелегальных таксистов. Как известно «бомбилы» не только завышают цены, не гарантируют безопасность своих пассажиров, но и не регистрируют ИП и, соответственно, уклоняются от налогов. Примечательно, что в некоторых регионах в рейдах участвуют и сотрудники миграционных служб, поскольку многие таксисты еще и незаконно проживают в стране. Одновременно с этим, ведется активная работа по введению в эксплуатацию специальных стоянок для лицензированных таксомоторных компаний.
«На рынке таксомоторных услуг Владивостока одни и те же проблемы в сравнении с другими городами, поэтому очень важно, чтобы ситуация на рынке становилась цивилизованной. Мировые стандарты в таксомоторном бизнесе – это плюс для города, который претендует на центр международного сотрудничества в азиатско-тихоокеанском регионе», – отметил Дмитрий Гранкин, генеральный директор компаний «Ретро-такси» и «LimoClub».
Специалисты компании «Ретро-такси», рассказали, что изначально были опасения по поводу возможных затрат на оборудование автомобилей в соответствии с принятым законопроектом. Однако он практически не ударил по карманам добросовестных таксомоторных компаний. Для соответствия регламенту траты на один автомобиль составляют примерно 10 000 рублей: нанесение оракала по периметру авто и покупка кассового аппарата. При этом в случае должного контроля регионального департамента транспорта через определенное время таксомоторный рынок должен наконец-то стать прозрачным, что с положительной стороны отразится и на пассажирах.
Дополнительная информация
Одно из главных условий закона – компания обязана организовать проведение индивидуального медицинского контроля водителей и контроля технического состояния транспортных средств. Стаж водителей, имеющих право работать в такси, теперь составляет от 5 лет общего стажа или от 3 лет работы по специальности.
Специальное разрешение должно будет находиться в салоне каждого легкового такси. Водитель обязан предъявлять документ по требованию пассажира, сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения и должностного лица уполномоченного органа.
Внешний вид автомобилей также немного изменится – такси должно иметь на боковых поверхностях кузова композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Кроме того, обязательно наличие таксометра.