Международная финансовая группа ВТБ начала использовать систему корпоративных закупок ОАО «Единая электронная торговая площадка» для оптимизации внутренних бизнес процессов. Сумма первых торгов, размещенных ОАО «Банк ВТБ» и ОАО «ВТБ Лизинг», превысила 234 миллиона рублей.
Один из крупнейших финансовых институтов России - Банк ВТБ - оптимизирует расходы компании при помощи автоматизированных механизмов электронной торговли. Банк ВТБ одним из первых в России перенял практику крупнейших мировых корпораций, использующих преимущества ведения корпоративных закупок в электронной форме. Качественными показателями положительного эффекта по оптимизации контроля внешних затрат организации за счет использования системы электронных закупок на международной арене являются: Citibank, Lloyds Banking Group, Commonwealth Bank, Hewlett-Packard и Rolls-Royce. Размещение корпоративных закупок группой ВТБ на электронной торговой площадке является импульсом к развитию внутрироссийского тренда по использованию крупными компаниями системы электронных закупок, в этом случае прирост объем торгов B2B-сектора может составить от 3 до 4 трлн. рублей.
Решение о начале закупочной деятельности в секторе коммерческих закупок на площадке ОАО «ЕЭТП» руководство Банка ВТБ приняло два месяца назад. В период с августа 2012 года по 20 сентября согласно регламенту 223-ФЗ, банком размещена 31 торговая процедура на сумму более 189 миллионов рублей. Положительный опыт ОАО «Банк ВТБ» перенимают и другие структуры группы ВТБ, так ОАО «ВТБ Лизинг» разместило на площадке более 20 торговых процедур стоимостью свыше 45 миллионов рублей.
В Национальной ассоциации участников электронной торговли считают использование механизма электронных торгов будет иметь множественный положительный эффект для Группы ВТБ. По мнению специалистов «НАУЭТ», подобное сотрудничество за счет использования при проведении закупок электронного документооборота снизит трудозатраты банка в среднем на 10-15% и увеличит эффективность закупочной деятельности в разы. Высокий уровень прозрачности торговых процедур, позволит проводить внешний мониторинг закупочной деятельности и практически исключит возможность злоупотреблений в секторе закупочной деятельности группы ВТБ. На данный момент преимуществами размещения закупок в корпоративном сегменте ЕЭТП пользуются более 2000 коммерческих заказчиков, среди которых следует выделить: Росатом, Московский метрополитен, Петербургский метрополитен, структуры АФК Система, ряд предприятий Связьинвеста и Ростелеком.
«ОАО «ЕЭТП» имеет большой опыт проведения торговых процедур, размещенных коммерческими заказчиками в соответствии с 223-ФЗ, это позволяет нам говорить о наличии у нашей площадки достаточных навыков, знаний и ресурсов для обслуживания закупочной деятельности компании любого уровня. Мы уверены в позитивном эффекте сотрудничества с Группой ВТБ, так же как они уверены в нас. По данным нашего аналитического центра, уровень дисконта на прошедших торгах Банка ВТБ с начала торгов и до настоящего момента доходил до отметки в 30%-35%, что является показателем высокой эффективности использования электронных торгов в оптимизации системы корпоративных закупок. Закупочная деятельность группы ВТБ является демонстрацией преимуществ системы электронных закупок. За успехами ВТБ уже наблюдает ряд крупных организаций с целью перевода своих компаний на процесс электронной закупочной деятельности». - Генеральный директор ОАО «Единая электронная торговая площадка» Антон Емельянов.