За первое полугодие 2012 года рост объемов ипотечного кредитования составил около 40 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 годом. Специалисты говорят об ипотечном буме. Рынок недвижимости набирает обороты после кризисного периода. Все больше и больше проектов появляется в Москве и Подмосковье. Стабилизируется финансовое положение потребителей, что позволяет представителям разных слоев населения активнее прибегать к ипотечному кредитованию. Но пока преждевременно говорить о массовой доступности ипотечного кредитования - размер первоначального взноса высок, процентные ставки составляют тоже достаточно внушительные суммы. Банки вместе с застройщиками стали решать эту проблему покупателей через реализацию совместных ипотечных программ. Этой практике уже несколько лет, она продолжает завоевывать все больше внимания среди покупателей. О партнерских программах банков и застройщиков рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Партнерские отношения банков и застройщиков начинаются с аккредитации. Требования банков к застройщикам, которым выдается аккредитация, многогранны, особенно, если банк впервые начинает работать со строительной организацией – это и наличие разрешительной и правоустанавливающей документации на строительство, и юридические соответствия с 214-ФЗ, и профиль компании, ее строительный опыт, список успешно завершенных проектов, отсутствие прецедентов с невыполненными сроками строительства. Если строительная компания только выходит на рынок, то она очень сильно заинтересована в аккредитации у банков. Это дает ей дополнительные баллы в плане имиджа, повышает степень доверия к ней покупателей-дольщиков.
Если строительная компания известна, то к сотрудничеству с ней уже стремятся сами банки. Ведущие строительные компании, которые выполняют свои обязательства перед клиентами, - это для банковских структур очень выгодный партнер, - говорит Константин Шибецкий, руководитель отдела ипотечного кредитования ГК «МИЦ», - банки конкурируют между собой за право быть официальным партнером успешных застройщиков. Потому что из таких строительных компаний клиенты идут за кредитом в банк. Иногда для заемщиков из строительных компаний банки предлагают льготные условия кредитования».
А какова выгода для физического лица - покупателя недвижимости от партнерских отношений между банком и застройщиками? Подобные партнерские программы, скорее всего, будут предполагать те или иные кредитные послабления для клиентов. Они могут быть выражены в предложении сниженных процентных ставок или первоначальных взносов. Также кредитные партнерские программы могут заинтересовать клиента предложением скидки на цену квадратного метра. Возможна даже такая партнерская программа, которая разрешает нулевой первоначальный спрос.
В качестве иллюстрации к сказанному можно привести пример партнерской акции ГК «МИЦ» и Промсвязьбанка, которая разработана для тех, кто желает обзавестись собственностью в новом ЖК «Коммунарка». Жилой комплекс находится в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе. Клиенты, обратившиеся в банк за кредитом на недвижимость в ЖК «Коммунарка», получают снижение процентной ставки на 0, 75 %. Первоначальный взнос при этом устанавливается всего лишь в 20 %. Застройщик тоже участвует и «сбрасывает» цену на каждый квадратный метр на 1 500 рублей.
Известные застройщики нацелены на то, чтобы дать клиенту выбор. У таких строительных компаний несколько банков-партнеров как раз для того, чтобы покупатель квартиры мог выбрать себе подходящий ипотечный продукт. Каждый банк старается предложить что-то уникальное.
Делая выводы, надо сказать, что клиент от такого сотрудничества имеет серьезный выигрыш. Это и сниженные ставки, и минимальный первоначальный взнос. Также, если покупатель прибегает к партнерской программе банков и застройщика, то это существенно облегчает оформление ряда документов. Наличие нескольких банков-партнеров у застройщика – это возможность подобрать кредитные условия под свои возможности. Специалисты рекомендуют изучать все предложения и делать выводы.