Авторитетное аналитическое агентство Plimsoll (UK) провело анализ мирового рынка средств индивидуальной защиты за 2008-2011 годы. В среднем рост объема продаж на рынке СИЗ за последние 4 года составил 30,9 %, однако развитие все эти годы шло крайне неравномерно. Наибольший спад пришелся на 2010 год, когда особенно сильно сказались последствия экономического кризиса. Сейчас рынок растет, но на докризисные показатели еще не вышел.
По сравнению с предыдущим годом общий товарооборот компаний в отрасли производства спецодежды увеличился на 12,7% (с $6.07 млрд. до $6.84 млрд.). Объем продаж среднестатистической компании увеличился на 9,2 %. Медленнее наращивали обороты малые компании – в среднем они увеличили объем продаж на 3,3 %, крупные – на 10,9 %. Но есть отдельные организации, которые значительно опережают рынок. По данным Plimsoll, российская компания ЗАО «ФПГ «Энергоконтракт» увеличила объем продаж на 40,6 %, заняв, таким образом, 17 место в мире по общему объему продаж в своей отрасли. Это на 5 пунктов выше, чем предыдущий показатель компании. В двадцатку лидеров по объему продаж вошли и другие отечественные производители СИЗ – «Фирма «Техноавиа», «Производственное объединение «Спецзащита».
Российская компания «Энергоконтракт» заняла высшие строчки мирового рейтинга еще по нескольким позициям. Например, она вошла в число лучших торговых партнеров, умеющих правильно распределять баланс между коммерческой и финансовой силами, а также заняла 17 место в мире по количеству работников.
В целом по рынку с 2008 года маржа прибыли сократилась. Это объясняется тем, что за указанный период почти треть компаний потерпели убытки, что снизило усредненные показатели. Лишь некоторые компании сумели увеличить маржу прибыли до налогообложения с 2008 по 2011 гг. Большинство компаний пережили как минимум год потерь или несколько лет снижения прибыли. В дальнейшем, согласно выводам экспертов Plimsoll, мировой рынок СИЗ продолжит активно расти.
Те же тенденции видят и отечественные аналитики в оценке российского рынка. По их данным, в ближайшей перспективе ожидается рост со стабильных 15% до 20-25%. Степень оживления покупательского спроса они оценивают по-разному. По одним оценкам емкость рынка в 2010 г. достигла докризисного уровня (60 млрд. руб.), по другим – превысила его, составив почти 70 млрд. руб. При этом объем произведенной спецодежды - 65,1 млн. единиц. В 2011 г. он составил 80,7 млн. штук, что на 24% превысило аналогичный показатель 2010 г.