01.10.2012 17:11
Аналитика.
Просмотров всего: 4336; сегодня: 1.

Женщины страхуют свои квартиры в 3 раза чаще, чем мужчины

Страхователями, делающими выбор в пользу льготного страхования жилья, чаще всего становятся женщины старше 45 лет, имеющие высшее образование и средний уровень достатка, проживающие в 5- и 9-этажных домах 1960-1989 годов постройки. Таков портрет потребителя, составленный специалистами «АльфаСтрахование» на основании исследования клиентской базы по городской программе страхования.

Специалисты Департамента страхования имущества физических лиц «АльфаСтрахование» провели исследование профиля потребителя, пользующегося московской программой льготного страхования жилья. В результате был составлен портрет страхователя и выявлена зависимость проникновения муниципальной страховки от характеристик жилья.

Как показал анализ объектов страхования, основу базы застрахованной недвижимости составляют квартиры площадью 25-55 кв. м – 59%, и 55-90 кв. м – 36%. Значительно меньшая доля приходится на жилье малой площади до 25 кв. м – 3%, и квартиры большой площади свыше 90 кв. м – 2%. При этом охват программой 1-, 2- и 3-комнатных квартир, которые суммарно дают 97% всех застрахованных жилых помещений, примерно одинаков. Таким образом, очевидной зависимости участия москвичей в льготной программе страхования от размера жилья не наблюдается.

Однако исследование выявило корреляцию возможного участия в программе с «возрастом» дома. Максимальное проникновение страхования отмечается в домах 1960-1989 годов постройки: на расположенные в них квартиры приходится 70% застрахованного жилого фонда. Тогда как жители новых домов пользуются льготной страховкой реже остальных москвичей.

Также Департаментом страхования имущества физических лиц «АльфаСтрахование» выявлена зависимость от высотности дома, где расположена квартира. Чаще других страхуют квартиры, находящиеся в 5-этажных домах. В 9-этажных популярность льготного страхования несколько меньше, а с ростом этажности доля застрахованных квартир падает более заметно.

Вторым предметом исследования стало определение портрета потребителя льготного страхования в Москве. Результаты основаны на данных клиентской базы компании, а также опросе, проводившемся в период с августа по сентябрь 2012 года среди клиентов компании, которые обратились за страховым возмещением в рамках льготной городской программы.

Среди страхователей, пользующихся программой льготного страхования жилья, 75% составляет женская аудитория. При этом интересно, что среди женщин-страхователей доля замужних и незамужних одинакова, тогда как среди страхователей-мужчин женатыми являются 70%. Возрастное распределение таково: средний возраст потребителя находится в диапазоне 45-65 лет и выше (79%), на долю категории 36-45 лет приходится 16%, до 35 лет – 5%.

Большая часть потребителей – 60% – имеет высшее образование (в том числе 7% - неполное высшее), 40% – среднее специальное. При этом зависимости от занятости не выявлено – доля работающего/неработающего населения среди страхователей оказалась одинаковой.

Еще одним аспектом исследования стало наличие у страхователя автомобиля, что является одним из определяющих признаков уровня жизни. Доля клиентов, владеющих авто, составила 53%, в том числе 44% пришлось на иномарки и 9% – на отечественные машины, что позволяет сделать вывод о среднем уровне достатка потребителей льготной городской программы страхования.

«Тот факт, что основная масса застрахованного жилья расположена в домах достаточно давней постройки, можно объяснить несколькими факторами. В таких домах чаще происходят аварии, и люди зачастую на своем опыте сталкивались с необходимостью вкладывать собственные деньги в незапланированный ремонт. При этом большая доля жильцов в них – люди старшего поколения, которое имеет большую лояльность к городским гарантиям. Тогда как владельцы квартир в новых домах реже задумываются о том, что их жилье может пострадать от залива водой или пожара. Эти выводы подтверждают и данные, описывающие портрет потребителя льготной программы страхования. Чаще других выбор в пользу городской страховки делают женщины старше 45 лет, с высшим образованием, среднего уровня достатка, проживающие в 5- и 9-этажных домах. Именно эта категория потребителей составляет целевую аудиторию муниципальной программы страхования жилья», – комментирует Арсен Даллакян, Директор департамента маркетинга и развития в региональных центрах ОАО «АльфаСтрахование».

Компания «АльфаСтрахование» является официальным страховщиком жилого фонда Западного и Северного округов Москвы в рамках программы льготного жилищного страхования Правительства Москвы на 2012-2014 годы. По данным ГКУ ГЦЖС, по итогам 2011 года муниципальной программой охвачено свыше 2,28 млн. квартир – более 60% подлежащих страхованию московских квартир.

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...