Чуть ли не каждый второй мечтает о собственном деле. Однако начальная стадия бизнеса, как правило, требует привлечения крупных денежных сумм. В такой ситуации легко объяснить стремление начинающего предпринимателя урезать все возможные расходы. Не в последнюю очередь это относится и к аренде рабочего места. Сегодня все больше индивидуальных предпринимателей, желающих сэкономить на аренде офисного помещения, прибегают к съему простой квартиры и используют ее в качестве рабочего пространства. Об особенностях такой аренды рассказывают специалисты «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ»).
С каждым днем увеличивается число людей, работающих на дому. Это относится к людям совершенно различных профессий. Однако постепенно бизнес растет – и принимать клиентов у себя на дому становится неудобно. Если нет надобности и средств на аренду целого офиса, можно снять небольшую квартиру.
Регламентирует как-либо закон аренду квартир под офис? Согласно ГК РФ (п.3 ст.288 и п.2 ст.671), подтверждается только возможность проживания в квартире, в то время как в ЖК РФ (п.2 ст.17) говорится о том, что в жилом помещении можно осуществлять профессиональную деятельность, не нарушая права и интересы других граждан.
По словам специалистов ГК «МИЦ» для работы, как правило, снимаются однокомнатные квартиры небольшой площади, аренда которых обходится, в среднем, в 35 тыс. руб. По словам директора отделения компании «МИЦ-Недвижимость» Инны Игнаткиной, аренда жилых квартир под офисы занимает около 5% от общего количества арендуемых в столице помещений.
Следует отметить, что для собственников сдача квартиры в аренду под офис является более выгодной, чем предоставление жилплощади в простую аренду. Дело в том, что стоимость аренды в зависимости от расположения квартиры может быть увеличена в 2-3 раза. Также аренда квартиры под офис удобна и нанимателю, ведь предложение жилой недвижимости на рынке аренды куда значительнее, чем коммерческой.
Однако риск при аренде жилого помещения под офис все-таки велик. Так, в некоторых случаях договор аренды могут признать недействительным, а виной тому – недостаточно прозрачная формулировка законов. Также в случае, если компания, арендующая жилое помещение, зарегистрирована официально, для нее имеется еще один отрицательный момент: затраты на аренду невозможно отнести к валовым расходам, учитывающимся при уплате налогов. Налоговая служба пойдет навстречу предпринимателям только в том случае, если арендуемое помещение будет переведено в нежилой фонд. Однако, как показывает практика, сделать это довольно проблематично. Кроме сложностей с налоговыми службами, могут возникнуть проблемы со всевозможными проверяющими инстанциями, например, такими как: пожарными, санэпиднадзором и прочими. Таким образом, экономный вариант организации рабочего места подойдет далеко не всем.