Время ввода и верификации документов в операционном зале в офисах «Пробизнесбанка» сокращено более чем на 2 часа.
Компания ABBYY, ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области лингвистики, распознавания документов и ввода данных, сообщает о новом проекте с использованием ABBYY FlexiCapture, реализованном в ОАО «Пробизнесбанк» в рамках создания Единого расчётного центра (ЕРЦ).
Специалисты «Пробизнесбанка» успешно реализовали проект автоматизации обработки платёжных документов при помощи ABBYY FlexiCapture. Проект выполнялся на протяжении трёх месяцев, с ноября 2011 года по январь 2012-го. Была поставлена задача – освободить сотрудников фронт-офиса от рутинных функций ввода данных с платежных поручений. Задବ¬ча выполнена. «Пробизнесбанк» завершил переход к модели централизованного потокового ввода данных из платежных поручений. Практически во всех офисах – а их более 60 – была установлена станция сканирования ABBYY Scan Station. Одновременно в банке была введена в строй новейшая система для потокового ввода данных ABBYY FlexiCapture.
Сегодня, получая документы от клиента, операционисты сканируют их посредством ABBYY Scan Station. Отсканированные изображения автоматически переправляются в Единый расчетный центр, где распознаются при помощи ABBYY FlexiCapture. Извлечённые атрибуты тут же поступают на верификацию, по завершении которой автоматически передаются в автоматическую банковскую систему (АБС). Важно, что верификация теперь осуществляется сотрудниками ЕРЦ, а именно – специально выделенной для этих целей группы верификации платежных документов.
«Наши сотрудники больше не занимаются вводом данных во фронт-офисе. Благодаря этому, у них стало значительно больше времени для выполнения профильных задач: взаимодействия с клиентами, продажи дополнительных услуг. Мы ориентируемся на клиента, и новый проект продемонстрировал это на деле: уменьшились очереди, к необходимому минимуму сведена бумажная волокита, – комментирует Елена Петрова, вице-президент ОАО «Пробизнесбанк». – Кроме того, мы ожидаем дальнейшего повышения эффективности труда и сокращения количества ошибок ввода. Специалистам, занятым проверкой данных, больше не нужно отвлекаться на общение с посетителем. А операционисты, напротив, избавлены от верификации, требующей сосредоточенности. Тем самым они могут позволить себе лишний раз улыбнуться клиенту».
До создания Единого расчетного центра и внедрения ABBYY FlexiCapture операционист «Пробизнесбанка» получал платёжные документы из рук клиента в бумажном виде. После проверки правильности заполнения документы сканировали, распознавали, из полученных данных извлекали необходимые атрибуты. После чего сотрудник верифицировал эти данные, и они поступали в АБС.
Следует отметить, что все офисы банка к тому времени были оснащены системой ABBYY FineReader Банк. Сканирование и распознавание производилось именно средствами этой системы. Популярный в банковском деле, в силу простоты внедрения и эксплуатации, ABBYY FineReader Банк заметно увеличивает скорость ввода документов по сравнению с ручным вводом, способствуя за счет этого снижению себестоимости их обработки. Эта система, по сути, «первый шаг» на пути к автоматизации процесса извлечения информации и потокового ввода данных.
Таким образом, сегодня при помощи ABBYY FlexiCapture в «Пробизнесбанке» обрабатывается около 2000 платежных документов в день. При этом, с одной стороны, удалось существенно «разгрузить» фронт-офисы – общее время обработки документов в операционном зале сократилось на 2 часа; с другой стороны, введённая специализация сотрудников позволяет ожидать дальнейшего повышения качества данных. Продолжается и сокращение операционных издержек банка. Это, в первую очередь, результат передачи задач верификации в Единый расчётный центр, находящийся за пределами Центрального федерального округа России.
«Пробизнесбанк» входит в состав финансовой группы «Лайф» и занимается обслуживанием предприятий химической, пищевой, перерабатывающей отраслей промышленности, высоких технологий, связи, жилищного строительства, транспорта и оптовой торговли. Также банк стимулирует развитие компаний рыночного сектора экономики.
Российская компания ABBYY – ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Более 30 миллионов пользователей и десятки тысяч организаций по всему миру используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких процессов, экономя время и превращая информацию в полезные знания. На российском рынке ABBYY является уникальной компанией, лидирующей одновременно в области лингвистических технологий и услуг.
Штаб-квартира и два офиса продаж группы ABBYY, а также высокотехнологичная лингвистическая компания ABBYY Language Services и издательство ABBYY Press находятся в Москве, другие офисы компании расположены в Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, на Кипре, в США, Тайване, Украине и Японии. В 14 международных компаниях, входящих в группу ABBYY, работают свыше 1100 человек. Продукты и решения ABBYY доступны пользователям более чем в 150 странах мира благодаря собственной сети партнёров и представителей. Для получения подробной информации посетите сайты компании www.ABBYY.ru, www.ABBYY.com, www.Lingvo.ru, www.ABBYYOnline.ru, www.abbyy-ls.ru, www.abbyypress.ru.
ABBYY, логотип ABBYY, Аби, ABBYY Lingvo, ADRT, FlexiCapture, Lingvo, FormReader, FineReader и DOCFLOW являются зарегистрированными товарными знаками либо товарными знаками ABBYY Software Ltd. Остальные упомянутые товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев.