30.08.2012 11:07
Аналитика.
Просмотров всего: 4013; сегодня: 1.

Как вступление России в ВТО повлияет на рынок e-commerce

22 августа в специальном сообщении было официально объявлено о присоединении России к ВТО - организации, регулирующей правила международной торговли товарами и услугами на принципах либерализма. Как сообщает портал RBK новости, вступление России произошло автоматически, по истечении 30 дней со дня официального уведомления (23 июля 2012г.) секретариата ВТО о ратификации соответствующего соглашения.

Вступление в ВТО вызвало ряд противоречивых прогнозов в отношении развития электронной коммерции в России. В частности, эксперты Агентства Передовых Информационных Технологий обнародовали свой экспертный прогноз на 2012 год, в котором предсказали рост объема рынка интернет-продаж в России более чем на 45% по сравнению с 2011 годом. Рост они в значительной степени связывали именно с вступлением России в ВТО. По их мнению, треть всего оборота интернет-торговли в 2012 г. может достаться зарубежным ритейлерам.

Между тем, ведущие игроки российского рынка электронной коммерции высказали абсолютно иное мнение по данному вопросу. Генеральный директор Wikimart прокомментировал рост рынка в 2012 году так: «Рынок интернет-торговли в 2012 г. вырастет на 40-50%, но не за счет прихода иностранных игроков, а за счет оттока покупателей из российского оффлайна в российский онлайн».

Кроме того, российские ритейлеры не видят опасности в приходе на рынок иностранных игроков из-за высоких затрат на логистику, особенно в случае продажи из-за границы крупногабаритных товаров. Вместе с тем, в Ozon.ru отмечают, что в результате вступления России в ВТО и снижения пошлин уменьшатся расходы на логистику для российских интернет-ритейлеров.

На новость о вступлении РФ в ВТО отреагировала и национальная служба доставки России – «Почта России» - в официальном заявлении, опубликованном на сайте: «По оценке представителей Почты России, годовой объем пересылаемых почтовых отправлений может увеличиться как минимум в 2-3 раза. По условиям членства во Всемирной торговой организации, Россия должна создавать благоприятные условия для иностранных игроков рынка торговли. Это повлечет за собой усиление конкуренции между отечественными и иностранными компаниями и, как следствие, борьбу за потребителя. Этот фактор, при условии активизации интернет торговли, даст толчок к увеличению объемов почтовых отправлений внутри страны».

Влияние вступления России в ВТО на рынок электронной коммерции прокомментировал генеральный директор процессингового центра PayOnline, Марат Абасалиев:

«Вступление России в ВТО – это, безусловно, значительное и благоприятное явление как для российской экономики в целом, так и для сегмента электронной коммерции в частности. Но говорить о резких, кардинальных изменениях я бы не стал. Во-первых, снижение таможенных квот в большинстве потребительских сегментов не превышает 5-10%. Потребитель в результате увидит изменение ценников на считанные проценты. Тем не менее, вступление России в ВТО будет иметь для потребителя заметные положительные результаты уже в ближайшие годы. Естественный рост российского рынка электронной коммерции и вступление страны в ВТО сыграют роль в усилении конкуренции в Интернете. А высокая конкуренция, в свою очередь, положительно повлияет на общий уровень сервиса в предприятиях e-commerce, который включает логистику, юзабилити, удобство использования и т.д. Уже опубликованное заявление «Почты России» - отличное подтверждение давно ожидаемых положительных изменений в системе национальной логистики.

Также вступление России в ВТО может оказаться толчком для выхода крупных российских интернет-магазинов на рынок СНГ. Сейчас Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли уже ведет переговоры об отмене налоговых сборов на посылки в Украину, Латвию, Литву, Эстонию, Узбекистан и Молдавию. В случае положительного завершения переговоров крупные российские интернет-ритейлеры смогут расширить покупательскую аудиторию и увеличить продажи за счет рынка СНГ.

И если среди экспертов так и не появилось общего мнения о влиянии вступления России в ВТО на российскую экономику в целом, то в положительном влиянии произошедших изменений на динамику роста рынка электронной коммерции можно не сомневаться».


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...