27 сентября 2007 года «ИМА-консалтинг» организовала I ежегодную конференцию «Развитие Public Relations в финансовой сфере: ответы на вызовы рынков», на которую были приглашены руководители PR-подразделений крупных российских компаний финансового сектора.
На конференции были проанализированы тенденции и перспективы развития финансового PR в России. Участники обсудили условия успешности информационной политики для различных групп целевых аудиторий в контексте развития услуг для розничных клиентов, расширения регионального присутствия, выхода на рынки капиталов, увеличения сделок M&A, реализации партнерских программ. Приветствуя участников, исполнительный вице-президент АРБ Владимир Киевский отметил, что PR-инструменты играют важную роль в сопровождении банковского, страхового и иных видов финансового бизнеса. Он выразил уверенность в том, что PR-службы заинтересованных компаний, средства массовой информации примут активное участие в реализации мер по повышению финансовой грамотности и информированности населения в области банковской деятельности и банковских услуг.
Участники конференции констатировали рост отечественного рынка PR-услуг, который в настоящее время оценивается экспертами в $300-400 миллионов с перспективой роста до $1 миллиарда, а также тенденцию к явному повышению спроса на консалтинговые услуги в области маркетинга и общественных связей. Доклады участников конференции были организованы в тематические секции «Финансовая грамотность в России», «Investor Relations и Public Relations: сопровождение финансовой активности организации» и «Корпоративная репутация – ключ к доверию».
В рамках первой секции участники отметили практическую направленность доклада Татьяны Ивкиной, PR-директора компании РОСНО, о роли и функции PR в просвещении потребителя. Информационная активность обеспечивает успех в бизнесе благодаря возможности влияния на информационное поле, значимости мнения экспертов для профильных СМИ, и, в конечном счете, «заметности» деятельности и успешности вашей компании для потенциальных клиентов. Отдельной темой была выделена необходимость персонификации компании через ее руководителя, имиджевый и статусный подходы к позиционированию ключевых заявлений. Та же тема была затронута в докладе Эллы Борисовой, заместителя Генерального директора по развитию бизнеса «ИМА-консалтинг», в контексте построения и реализации стратегии внешних коммуникаций. Элла Борисова также рассказала о комплексном подходе к оценке эффективности внутренних и внешних коммуникаций компании.
Вторая секция содержала среди прочих доклад Нила Г.Визорса, Советника Председателя Правления Банка «Возрождение» о PR- и IR-стратегиях своей организации. Банк придерживается политики максимальной прозрачности стратегии для инвесторов, что отразилось на результатах исследования S&P 2006 года (Банк «Возрождение» признан самым «прозрачным» банком), и это, безусловно, сказалось на эффективности взаимодействия в сфере IR. Той же проблематике был посвящен доклад Андрея Иванова, вице-президента «Брокеркредитсервис», в котором IR рассматривались в контексте глобализации на финансовых рынках. Ольга Ринк, директор по связям с общественностью Национального депозитарного центра, представила в докладе специфику коммуникаций на фондовом рынке среди инфраструктурных организаций, а также коснулась вопросов повышения эффективности раскрытия информации.
Третья секция открылась докладом Леонида Игната, директора по информационной политике и связям с общественностью Альфа-банка. Сообщение раскрывало инструментальные приоритеты компании при разработке PR-акций для жителей регионов: форматы продвижения услуг, позиционирование бренда, расширение продуктовой линейки и спонсирование социально-значимых проектов. В докладе Владимира Клейменова, руководителя службы по связям с общественностью компании «Ингосстрах» были заявлены основные формы и методы PR, используемые компанией, а также сдерживающие факторы развития связей с общественностью в страховании.