27 сентября 2007 г. в отеле «Марриотт Аврора» состоялся 5-й ежегодный PR-форум «PRo PR», организованный газетой The Moscow Times. Мероприятие собрало порядка 80 участников: руководителей отделов по связям с общественностью, пресс-секретарей, PR-менеджеров ведущих российских и западных компаний, представителей СМИ. В рамках мероприятия прошел круглый стол «СМИ и бизнес: диалог PR-департамента и СМИ», соорганизатором которого выступил ЦКТ «PRОПАГАНДА».
Перед собравшимися своим опытом проведения различных внешних и внутренних PR-мероприятий поделились представители компаний «ОМК», «Норильский никель», IQ Marketing, «Михайлов и партнеры», «Аэрофлот», SPN Ogilvy PR, АБ «ОРГРЭСБАНК». Участники форума узнали о том, как правильно формировать коммуникационную политику при попытке враждебного поглощения компании, получили представление об универсальных алгоритмах поведения в кризисных ситуациях. Сергей Исаев поделился перед собравшимися опытом проведения корпоративной рекламы «Норильского никеля» за рубежом, которая позволила изменить имидж компании и способствовала повышению стоимости акций компании на РТС. Из выступления Ирины Левитиной участники форума узнали, как эффективно налаживать и вести коммуникации с представителями СМИ и при этом не казаться назойливыми; что может стать поводом для звонка журналисту; как поступать, если в издании допустили ошибку в опубликованном материале.
В рамках форума состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители таких средств массовой информации, как «Эхо Москвы», Smart Money, Forbes, «КоммерсантЪ», Business & Financial Markets, «Финанс» и «Банковское обозрение». Оживленную дискуссию среди собравшихся вызвали темы: можно ли назвать PR-специалистов и журналистов партнерами, какие распространенные ошибки совершают PR-специалисты при взаимодействии с журналистами и как их избегать. Приглашенные представители ведущих деловых СМИ пожаловались, что деятельность PR-департаментов при взаимодействии со СМИ слишком часто выражается в попытках установить цензуру над содержанием журналистских материалов с упоминанием компании, а также призвали пиарщиков более креативно распоряжаться тем ресурсом, которым располагают топ-менеджеры компаний, и действительно значимыми информационными поводами.
«В практике ведущих коммуникационных агентств успешно используется такой инструмент работы со СМИ, как комментарийная программа. Это – обеспечение взаимодействия журналистов, заинтересованных в получении профессиональных комментариев представителей бизнеса и аналитиков, и собственно спикеров. Комментарийная программа – реальный пример неманипулятивного подхода к взаимодействию с прессой в интересах компаний», – отметила директор департамента бизнес-коммуникаций ЦКТ «PRОПАГАНДА» Ольга Безгодова, выступившая модератором круглого стола.
В заключение форума состоялась деловая игра, в которой участникам форума было предложено продумать эффективную PR-стратегию информационного сопровождения процесса слияния и поглощения.