Эксперты InCoSol Group приступили к реализации масштабного проекта в ОАО «НИПОМ». Он предусматривает разработку и формализацию системы стратегического управления, а также формирование эффективной организационной структуры, необходимой для внедрения в компании новой стратегии.
По данным независимого экономического рейтинга «Лига лучших» ОАО «НИПОМ» входит в тройку ведущих российских предприятий, занимающихся производством электротехнической аппаратуры. Многолетний опыт работы по программам модернизации электрооборудования позволяет компании выпускать продукцию с функциями, не имеющими аналогов. Поэтому среди ее постоянных заказчиков крупные холдинги и заводы, такие как «Газпром», «Росатом», «ТНК-ВР», «РусГидро», «Холдинг МРСК» и другие. Однако руководство «НИПОМ» не останавливается на достигнутом, ставит амбициозные планы по многократному росту и увеличению доли рынка.
В числе первоочередных задач – закрепить позиции «НИПОМ» не просто как завода, производящего энергосберегающие и распределительные устройства, а как многопрофильной, инжиниринговой компании. Планируется развить направление комплексных поставок оборудования и субподрядных работ в России и странах СНГ. Для этого необходима профессионально выстроенная стратегия. За помощью в ее разработке руководство ОАО «НИПОМ» обратилось в InCoSol Group.
Процесс поэтапного выстраивания системы стратегического управления будет разбит на несколько этапов – от описания и оптимизации структуры бизнес-деятельности, формирования дерева целей для каждого подразделения до разработки стратегических показателей с дальнейшей их декомпозицией. В итоге абстрактные цели будут сведены к оперативным составляющим, которыми сотрудники ОАО «НИПОМ» смогут руководствоваться в повседневной деятельности.
«В ожидании интенсивного диверсифицированного роста нужно скоординировать действия всех подразделений компании, а таковых в «НИПОМЕ» свыше сорока. Необходимо жестко закрепить ответственность большого числа руководителей за достижение общей стратегии в ограниченное время, - говорит управляющий партнер InCoSol Group Сергей Львов. – Сложность проекта заключается в том, что для отрасли электроэнергетики в целом характерна специфическая, нерыночная конкуренция, поэтому не удается во всей полноте воспользоваться современным маркетинговым инструментарием. Но чем труднее задача, тем интереснее ее решать».