Сегодня компания «Квазар-Микро» - один из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ, и компания SAP в странах СНГ объявляют о старте проекта по внедрению корпоративного портала ОАО «Московская Городская Телефонная Сеть» (МГТС) - крупнейшего в Европе провайдера услуг фиксированной связи. Данный проект осуществляется в рамках внедрения корпоративной системы управления предприятием на базе продуктов SAP в МГТС.
Предпосылкой к началу проекта по разработке и внедрению корпоративного портала послужила реструктуризация, проводимая в МГТС, сопровождающаяся внедрением автоматизированных систем управления предприятием. Отметим, что в настоящее время корпоративная сеть компании объединяет все 26 подразделений МГТС и включает в себя более пяти тысяч персональных компьютеров.
Важнейшими задачами МГТС являются централизация бизнеса, стандартизация бизнес-процессов во всех подразделениях предприятия и оптимизация информационных потоков.
Для решения этих задач необходимы принципиальные изменения информационной архитектуры корпоративной ИС и тщательный выбор системного и прикладного ПО.
Центральным элементом новой корпоративной информационной системы управления МГТС станет корпоративный портал, который обеспечит распределенную совместную работу всех сотрудников предприятия через web-интерфейс, откроет им безопасный и контролируемый доступ к корпоративной и общедоступной информации, в том числе к внедряемым в МГТС бизнес-приложениям SAP. При этом портал должен обеспечивать технологию однократной аутентификации пользователей (SSO) и реализацию корпоративной политики информационной безопасности.
Портал, являющийся единой технологической платформой интеграции, упростит взаимодействие используемых в компании разрозненных программных продуктов, существующих корпоративных систем и баз данных, что позволит сохранить ранее сделанные и новые инвестиции МГТС в информационные технологии.
В ходе проекта в портал предполагается интегрировать ряд прикладных систем, в том числе, корпоративную почту, системы подготовки отчетности, билинговые системы, информационно-правовые базы данных, файловые и документные хранилища и ряд других систем. Вместе с тем, портал должен предоставлять средства для совместной работы пользователей, обеспечивать коллективную работу проектных групп, содержать интегрированные средства сквозного полнотекстового поиска и индексации по всем информационным ресурсам портала. В итоге, портал предоставит пользователям новые коммуникационные возможности, которые изменят стиль их работы, и, одновременно, позволят МГТС в полной мере использовать весь интеллектуальный потенциал компании. Соответственно, выбор оптимальной информационной архитектуры и базовых ИТ-технологий – лишь часть дела. Не меньшее значение для успеха проекта имеют вовлечение персонала компании в единую информационную среду и формирование новой корпоративной культуры, повышение управляемости компании, поддержка процессов централизации управления бизнесом; снижение капитальных затрат на развертывание рабочих мест и обучение сотрудников; сокращение расходов на администрирование и техническую поддержку корпоративных информационных систем.
Решение всех этих задач требует от исполнителя органичного сочетания управленческого и технологического консалтинга и скоординированного менеджмента всех процессов проекта, включая разработку и внедрение ПО, организационные изменения и т.д.
Подчеркнем, что масштабы проекта, разноплановость решаемых задач и необходимость внедрять инновационные решения не нарушая работу компании, потребовали разработки специальной методики выполнения проекта. В ее основу положен итерационный подход к разработке и прототипирование, эффективно вовлекающее пользователей в процесс создания системы, а также построение интерактивно взаимосвязанных процессов планирования, управления и исполнения работ и параллельное проектирование, разработку и тестирование по конвейерному принципу.
Проект внедрения решения SAP «Портал предприятия» (SAP NetWeaver Portal) будет выполнен в три этапа. На первом этапе, который займет 9 месяцев, компания «Квазар-Микро» внедрит портал с набором базовых сервисов. Второй этап займет от года до полутора и предусматривает интеграцию в портал ряда наиболее востребованных автоматизированных систем МГТС и пользовательских каталогов. Наконец, на третьем этапе реализации проекта планируется внедрение портала с базовой функциональностью для клиентов и партнеров компании, а также модернизация существующих и добавление новых функций.
«МГТС – не просто один из крупных операторов связи. Работа МГТС затрагивает повседневную жизнь каждого москвича, а опосредованно, - и жизнь сотен миллионов жителей других регионов России и даже других стран, - говорит Кирилл Вавилов, директор Департамента программной интеграции «Квазар-Микро». - Именно поэтому так важны те масштабные преобразования, которые проводит компания – и в области технической инфраструктуры, и в области повышения эффективности работы. Важно, что руководство МГТС рассматривает информационные технологии как ключевой инструмент решения стратегических задач. Для нашей компании выполнение этого проекта – это и огромная ответственность, и возможность создать красивое решение - надежное, мощное и современное».
Компания «Квазар-Микро» (www.kvazar-micro.com) - один из ведущих поставщиков решений, продуктов и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и странах СНГ.
Компания основана в 1990 году, входит в состав ОАО «КНЦ». Деятельность компании включает управленческий консалтинг, внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, производство компьютерного оборудования, сервисные услуги, обучение и дистрибуцию.
Компания SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для бизнеса, отвечающих требованиям компаний любого масштаба — от малых и средних предприятий до глобальных компаний. Решения, входящие в состав комплекса решений для управления современным предприятием mySAP Business Suite и базирующиеся на платформе SAP NetWeaver, помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами и поставщиками, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических сетей и бизнес-операций. Уникальные ключевые бизнес-процессы различных отраслей, от авиакосмической промышленности до энергетики и коммунального хозяйства, эффективно поддерживаются с помощью 27 отраслевых решений SAP. В настоящее время в более чем 26 150 компаниях, расположенных в более чем 120 странах мира работает свыше 88 200 инсталлированных систем программного обеспечения SAP. SAP имеет дочерние компании в более чем 50 странах мира. Компания представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу, под символом “SAP”.
Дополнительная информация: www.sap.com.
В 1992 году открылось представительство SAP AG в Москве. За прошедшие 12 лет открылись представительства в Санкт- Петербурге, Алматы и Киеве, а численность сотрудников превысила 410 человек. В СНГ и странах Балтии осуществлена 201 продуктивная инсталляция решений SAP. Всего в СНГ и Балтии более 30 000 человек работают с решениями SAP.
Дополнительная информация: www.sap.ru.