В августе 2012 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка напольных покрытий в России.
В настоящее время спрос на напольные покрытия растет активными темпами вслед за увеличением объемов жилищного строительства. В 2011 году по данным Росстата в России было введено в эксплуатацию 788,2 тыс. квартир общей площадью 62,3 млн. кв. м., что составило 106,6% к соответствующему периоду предыдущего года. Рынок напольных покрытий в 2011 году практически восстановился.
В 2011 году доля линолеума на рынке напольных покрытий сократилась. По прогнозам экспертов, это тенденция сохранится. Линолеум будет постепенно вытесняется другими материалами – в первую очередь, ламинатом. Сейчас доля ламината приближается к 20%, тогда как еще совсем недавно (в 2005-2006 гг.) составляла не более 10%.
В 2011 году на территории России было произведено 145,8 млн. кв. м. линолеума. Рынок вышел на докризисный уровень. Предполагается, что объём производства будет расти, но более умеренными темпами.
По расчётам DISCOVERY Research Group объём рынка линолеума в 2011 году вырос на 14% в натуральном выражении и составил 145,4 млн. кв. м.
Внутреннее производство линолеума значительно больше, чем объём импорта линолеума. Линолеум в основном импортирую из Украины, Нидерландов, Германии. В структуре импорта наибольшую долю в стоимостном выражении занимают товарные марки "Алекс-3" и "Marmoleum" компании "Forbo Floring Sistem".
В структуре экспорта наибольшую долю занимают следующие торговые марки "Парма" (компании "Комитекс Лин"), "Ликонт" (Стройпастмасс-СП), "Деловой партнёр" ("Новобалт-Евролин"). На долю этих трёх торговых марок приходится более 90% общего объёма импорта в стоимостном выражении.
Средние потребительские цены на линолеум в России в 2011 году выросли на 9% и составили 327,47 рублей за кв. м.