В августе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка средств по уходу за обувью.
Самая устойчивая тенденция рынка обувной косметики - предпочтение покупателем зарекомендовавшего себя продукта, сбалансированного с позиции "цена-качество". Разочарование в одном средстве, как правило, распространяется на бренд в целом, так что производители сегодня все более осторожны в вопросах качества.
Некоторыми экспертами отмечается тенденция к вытеснению продукции мелких производителей, т.к. ритейлерами в ассортимент включается лишь несколько марок разных ценовых сегментов в каждой категории товара, оставляя на прилавках лишь лидеров продаж.
По оценкам игроков рынка, наиболее перспективны средний и высокий средний ценовые сегменты - связано это с развитием обувного рынка, где наблюдается стабильный ежегодный рост рынка обуви класса middle & low premium, а также рост доходов населения.
Согласно мнению экспертов, в ближайшие годы отечественному производству будет очень сложно выжить, т.к. все больше и больше иностранных компаний выходят на российский рынок со своей продукцией, предлагая при этом доступные цены. Кроме того упростит эту задачу вступление в ВТО. Потребители становятся более придирчивыми и хотят получить максимально полезный многофункциональный товар.
По-прежнему самыми перспективными остаются средний и высокий ценовые сегменты. Именно в этих сегментах находятся марки, которые быстро реагируют на новинки обувного рынка. Тем не менее, появление инновационных продуктов возможно в любом сегменте. Развитие рынка средств по уходу за обувью, увеличение конкуренции в отрасли приводит к необходимости непрерывного развития марок.
По мнению экспертов, наиболее перспективным на рынке в ближайшее время будет являться средний ценовой сегмент, который составляет более 60% объема рынка обувной косметики. Однако успех работы в данном сегменте требует от компаний высоких компетенций в маркетинге и продажах в силу высокой концентрации в нем сильных торговых марок.