Разработка нового логотипа Киностудии велась в течение нескольких месяцев. Рассматривались различные варианты, среди которых были как идеи молодых дизайнеров, так и концепции опытных профессионалов.
Итоговый вариант дорабатывался согласно задачам Киностудии. Основными требованиями к новому знаку были: яркость, лаконичность, точность, узнаваемость, современный дизайн, удобство логотипа для создания его анимированной версии.
В качестве метафоры, за основу нового логотипа взяты кинопленка, ракета и красная дорожка. Ракета (стремление вперед, развитие), лента кинопленки (большое кино, кинопроизводство) и красная дорожка (события, кинофестивали) - объединены в один знак. Лента перетекает в ракету, являясь одновременно ее шлейфом и вспышкой пламени из сопла ракеты. Новый знак визуально чист и минималистичен, что соответствует современным тенденциям логотипостроения. Цветность и акценты привлекают внимание. Знак лаконичен и узнаваем. Выбранные метафоры позволяют довольно просто и эффектно обыграть логотип в движении.
На данный момент Киностудия имени М. Горького обновляет всю корпоративную полиграфию и ведет разработку анимированной версии логотипа, которая будет использоваться в качестве превью к новым фильмам.