Одна из главных проблем, которую решает в своей работе специалист по Investor relations – как быстро, наглядно и интересно донести информацию компании до каждого целевого инвестора или аналитика. Причем, в идеале передать свое сообщение так, чтобы получателю не пришлось совершать каких-то дополнительных действий, например, перенабивать телефонные номера в список контактов или записывать URL-адрес интернет-страницы компании на случайных листочках.
Первым помощником IR-специалиста в этом поистине нелегком деле будет нестандартное применение знакомых потребителям технических новинок:
- Последние IR-тенденции требуют от всех документов таких черт как мультимедийность и интерактивность. Т.е. все материалы, которые выходят из-под пера IR-службы, должны быть легко обрабатываемы, быстро трансформируемы в другие форматы и максимально информативны, - комментирует особенности применения новых технологий в области дополнительного раскрытия информации Станислав Мартюшев, генеральный директор IR-агентства «Интерфакс бизнес Сервис». – Чтобы добиться такого результата, важны новые подходы к привычным вещам. Каждая компания решает этот вопрос исходя из своего опыта. Так, в ходе перманентных исследований передовой международной IR-практики экспертами ИБС был выявлен примечательный способ адресной передачи информации.
- Речь идет о QR-кодировании, которое позволяет немедленно, например, из годового отчета, отпечатанного на бумаге, перейти к видео-обращению первых лиц, расположенному на сайте эмитента. Только представьте, шаг между плоской картинкой и полноценным видеоизображением становится максимально простым. И таким образом можно «включать» в один формат множество прямых ссылок на любую другую информацию. Например, можно «вложить» в QR-код контактные данные IRO или CFO, контактную информацию компании и избавить, таким образом, человека от необходимости переписывать эти сведения, поскольку сегодня у каждого первого есть смартфон или планшет, обладающий встроенными «n-мегапиксельными» камерами и софтом для распознавания QR-кодов.
Современная и уже достаточно широко распространенная матричная система кодирования информации «quick response» (сокращенно QR-код) является достаточно распространенной в Западной Европе и США. Наиболее привычное ее применение – торговля и маркетинг. Обычно таким образом «зашифровывают» название какого-то товара и ссылку для его покупки в онлайновом магазине. Однако современные технологии позволяют с помощью QR-кодов закодировать широкий спектр информации, будь то текст, URL-адрес сайта, контакт, географические координаты и сочетание вышеперечисленных данных.
Таким образом, использование QR-кодирования в IR-практике поможет существенно экономить время инвесторов, аналитиков и других лиц, изучающих информацию эмитента, а так же простимулировать увеличение количества обращений к материалам официального сайта и стимулировать приток именно адресных посетителей. Например, через ссылку на страничку эмитента в социальной сети, размещенную в IR-релизе или в IR-бюллетене эмитента.
- Важным плюсом применения QR-кодирования именно российскими эмитентами является тот факт, что от отечественных компаний европейские и американские инвесторы не ждут подобного шага, - считает Станислав Мартюшев. – Поэтому те эмитенты, которые в числе первых возьмут данное решение проблем передачи и обмена информацией, получат лавры новаторов, что, в свою очередь, позволит добиться более широкого распространения в силу новизны и «перепостов». Надо понимать еще и особенности человеческой психологии – все новое всегда очень интересно аудитории. А особенность именно QR в том, что сам процесс «раскодирования» выглядит словно некие «шпионские игры», т.е. заранее воспринимаются как игра, а не какая-то «обязаловка», нечто навязываемое. Напротив, человеку предлагается приобщиться к чему-то высокотехнологичному, к чему-то еще неизведанному и, применительно к российским компаниям, неожиданному. Таким образом, у компании появляется еще одно измерение привлекательности. Интернет-данные сделали уверенный шаг в реальную жизнь.
Кроме всего вышесказанного, огромным плюсом использования QR является его малозатратность – сгенерировать QR-код можно абсолютно бесплатно, а чтобы его считать, на многих моделях смартфонов и планшетов не требуется установки специального софта.
Подробнее узнать о применении QR-кодирования в IR, а так же познакомиться с примерами и отзывами Вы можете на официальном сайте IR-агентства «Интерфакс Бизнес Сервис».
ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2
Блог ИБС: http://interfax-bs.blogspot.com
ИБС в Твиттере: http://twitter.com/interfax_BS
ИБС в Youtube http: //www.youtube.com/user/InterfaxBusinessServ
Интерфакс Бизнес Сервис (ИБС) - ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations, IR), специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов более чем 60 клиентам в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей. ИБС является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими и международными институциональными и частными инвесторами, опытом работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (раскрытие информации, рейтинги, кредитные риски, аналитика) и разных странах СНГ.
Аналитика, публикации по IR и IR-кейсы: http://www.irconsulting.ru/DocumentList.aspx
Вебкасты и телефонные конференции: http://www.irconsulting.ru/WebcastList.aspx
Сайт раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru