Рассчитать свои финансы при покупке такого дорогостоящего имущества, как квартира, очень непросто. Нужно учесть и основную стоимость жилья, и ее возможное повышение в процессе общения с продавцом, и риэлторское вознаграждение, и стоимость страхования, и плату за аренду банковской ячейки, и многое другое вплоть до уплаты госпошлин за оформление документов. Не стоит также забывать, что даже удачно завершенная сделка еще не обозначает, что траты закончились, ведь вам еще предстоит переезд в новую квартиру. Особенно это касается тех покупателей, у которых много вещей или есть сложные для транспортировки конструкции. Иногда справиться с этим своими силами просто невозможно. О том, как можно решить этот вопрос, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Чтобы правильно организовать переезд, нужно в первую очередь побеспокоиться о подходящем транспорте. Тем, у кого есть знакомые с «газелью», определенно повезло – можно сэкономить деньги, но явно придется потратить очень много времени. Можно попытаться нанять перевозчика по объявлению в газете, этот вариант тоже, как правило, стоит не очень дорого, но он, к сожалению, предполагает множество рисков, особенно если у вас много ценных или хрупких вещей.
Самым лучшим вариантом в этой ситуации (особенно если нужно переезжать без отлагательств) будут услуги компаний, специализирующихся на перевозке мебели и вещей. Их называют мувинговыми. Основное достоинство подобных компаний заключается в наличии специализированных машин и работников, которые со знанием дела подойдут и к упаковке вещей, и к погрузке, и к сбору мебели. К тому же опытные грузчики знают свое дело и рационально подходят к выполнению обязанностей. Это ускоряет процесс погрузки-разгрузки, а значит, и сам переезд. «Но главным плюсом мувинговой компании является то, что с ней можно заключить официальный договор о предоставлении услуг, - замечает руководитель отделения компании «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ») Инна Игнаткина. – Это значит, что работа будет сделана качественно, а если рабочие что-то упустят или не захотят делать, всегда можно будет показать договор и защитить свои права».
В условиях договора прописываются все основные этапы переезда и ответственность работников компании на каждом из них. Это убережет вас от множества неприятных ситуаций: например, грузчики разобрали шкаф, перевезли, занесли в квартиру и оставили в виде «запчастей», отказавшись собирать. Также в договоре должна быть стоимость всех услуг по сборке и разборке мебели, погрузки и разгрузки, собственно самой транспортировки и т.п. Обязательно должен присутствовать пункт, который гарантирует вам возмещение материального ущерба, если что-то из ваших вещей будет испорчено или утеряно.
Но это не все услуги, которые предоставляют сотрудники мувинговых компаний. Кроме вышеперечисленного, можно заказать уборку в новом помещении перед переездом, помощь в расстановке мебели и подключении бытовой техники. Еще один приятный момент сотрудничества с подобными фирмами – упаковку и расходные материалы к ней работники мувинговой компании привезут с собой.
Конечно, может возникнуть вопрос – зачем нужны услуги каких-то компаний, если люди раньше много десятков лет переезжали самостоятельно? Дело в том, что еще 20-30 лет о таком количестве бытовой техники, как у нас сегодня, можно было только мечтать. Да и мебель изготавливалась из крепких и добротных материалов. Конечно же, все это требует тщательного подхода к упаковке с применением специальных защитных материалов. И упаковывать нужно правильно, чтоб предметы случайно не повредились друг о друга. К тому же профессиональный подход к упаковке уменьшает количество коробок, что ускорит переезд.
Средняя стоимость перевозки мебели и вещей из 1-комнатной квартиры обходится в 20 тыс. руб. То, что располагается в 2-комнатных квартирах, перевезут за 35-40тыс. руб. А перевоз вещей из 3-комнатных может обойтись и того дороже – до 50 тыс. руб. Если же комнат у вас больше, то стоимость транспортировки будет рассчитываться сотрудниками фирмы в индивидуальном порядке.
Подходите к переезду рационально и с умом. Конечно, переезд с помощью мувинговой компании – это не закон, вполне можно обойтись и своими силами. Но здесь нужно решить для себя: не проще ли заплатить, чем растягивать переезд на неделю и терять большое количество времени и нервов?