16 сентября 2007 г. в в Ханты-Мансийске (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) были вручены награды победителям Первого конкурса социальной рекламы «Золотой Кедр», посвященного охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни.
«В Югре уделяется особое внимание пропаганде здорового образа жизни», - сказал на церемонии награждения губернатор ХМАО-Югры Александр Филипенко. – «Ведь это не только один из инструментов преодоления демографического кризиса, но и путь к повышению качества жизни людей через самосознание».
«Золотой Кедр» был проведен при поддержке Регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия». На конкурс было представлено 145 работ от пятнадцати участников, из них 47 видеороликов и 98 печатных работ и изданий. В этом году оценивались рекламные работы компаний, организаций и авторов, работающих на территории ХМАО-Югры. Жюри определило лучшие работы в двух номинациях: «Видеоролики» и «Печатная продукция».
«На сегодняшний день в мире нет известных широкой публике специализированных фестивалей «здоровой» рекламы», - отмечает один из организаторов, директор по развитию Группы Production Ru Елена Шаройкина. – «Именно поэтому проведенный в этом году конкурс – это первая ступень к более масштабному творческому соревнованию на федеральном и международном уровне».
На Международном рекламном саммите, который прошел в Москве в рамках Первого Всемирного рекламного форума в сентябре 2007 г, мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что в России сейчас существует острая необходимость в социальной рекламе и по просьбе московского правительства 12,5% мощностей рекламной индустрии уходит на социальную рекламу. «Социальная реклама информирует общество о тех началах, которые формируют власти», — сказал столичный градоначальник.
Одним из важнейших событий Всемирного рекламного форума стала пресс-конференция "Комплексные социальные информационные проекты. Социальная реклама как одно из средств достижения поставленных целей", участники которой отметили, что главная проблема социальной рекламы в России – это нехватка средств.
Согласно исследованию, проведенному Союзом социальной рекламы, 72 % населения России положительно относятся к социальной рекламе.
Победители конкурса «Золотой кедр» - 2007
В номинации «Видеоролики»:
- диплом лауреата – ролики «Антиалкоголь» и «Безопасность дорожного движения», ООО «Рекламный центр «Реклама-ТВ», г. Ханты-Мансийск, совместно с ООО «Студия Твист», г. Омск. Автор – Елена Шиляева. По заказу Центра медицинской профилактики ХМАО-Югры
- диплом II степени – цикл видеороликов о здоровом образе жизни компании «Инфосервис», г. Когалым. Автор – Сергей Пономарев
- диплом III степени – ролик «Трое детей лучше!», информационный центр «Квадрат», г. Белоярский. Авторы – Татьяна Семенова, Андрей Мурзин, Анастасия Рыбина. По заказу Белоярской центральной районной больниц
- специальные призы конкурса – цикл роликов телерадиокомпании «Урай-ТВ», г. Урай, с участием местных детей, добившихся успехов в спорте и искусстве (автор – Алексей Примак) и цикл роликов «Я - за здоровый образ жизни» Центра медицинской профилактики ХМАО-Югры с участием югорских Олимпийских чемпионов и известных в регионе спортсменов (совместно с агентством ООО «Версаль», г. Ханты-Мансийск, автор – Анатолий Ситников).
В номинации «Печатная продукция»:
- диплом лауреата – серия баннеров информационного центра «Квадрат», г. Белоярский. Авторы – Татьяна Семенова, Андрей Мурзин и Анастасия Рыбина. По заказу Белоярской центральной районной больницы
- диплом II степени – печатная продукция Центра медицинской профилактики ХМАО-Югры (совместно с ООО «Арт-Реклама», г. Ханты-Мансийск)
- диплом III степени – печатная продукция муниципального учреждения «Анти-СПИД», г. Нижневартовск. Авторы – Лидия Гущина, Татьяна Камышева, Ольга Борейко, Марина Кудрявцева.
Официальный информационный партнер Правительства ХМАО-Югры Группа Production Ru.