Каждую неделю множество людей покупает продукты, при этом трое из пяти покупателей никогда не проходит мимо полки с майонезом. 30% из них отдают предпочтение Calve. Майонез Calve занимает верхнюю позицию по всем показателям: покупка, знание бренда, знание рекламы.
Известность марок
Разумеется, потребителю известны и другие марки: «Слобода», «Ряба», «Скит», «МЖК». «Слобода» является маркой №2 на рынке, несколько уступая Calve по известности бренда, рекламы и доле покупателей. Марки «МЖК» и «Скит» делят 3 и 4 места. Наименее известные и покупаемые марки – «Балтимор», «Мечта хозяйки», «Моя семья», «Россиянка».
Известность рекламы марок
С большим отрывом Calve уверенно лидирует на рекламном поле. Рекламу Calve самостоятельно назвали 38% опрошенных, 83% вспомнили рекламу после подсказки. Рекламу марок «Ряба», «МЖК» и «Слобода» без подсказки вспомнили 14%, 12% и 11% соответственно. Другие марки имеют схожие показатели: «Скит» – 51%, «Ряба» – 48%, «Слобода» – 47%, «Мистер Рикко» – 43%, «МЖК» – 39%. Условно лидирующими среди них можно назвать «Скит», «Рябу» и «Слободу».
Предпочтения покупателей
Около 60% потребителей покупают майонез минимум один раз в неделю и чаще. При этом большее количество респондентов (30%) выбирают майонез марки Calve. На втором месте (20%) – майонез «Слобода». Полученный данные комментирует директор маркетингового агентства FDFgroup Сергей Гнедков: «Любопытно, что у Mr.Ricco, несмотря на небольшое количество покупателей, довольно лояльные потребители. Около половины среди покупавших марку в течение последних трех месяцев покупают ее чаще всего.
«Ряба» здесь явный аутсайдер – майонез этой марки пробуют, но не покупают постоянно. Лишь одна из пяти покупательниц, приобретавших этот майонез за последние три месяца, сказала, что обычно покупает именно этот майонез.
По отказу от покупки безусловный лидер – «Моя семья».
Критерии выбора майонеза
На что же потребитель обращает внимание при выборе майонеза? Агентство FDFgroup получило следующие ответы. Главным критерием стал тип майонеза (оливковый, провансаль, с добавками и др). Жирность майонеза имеет значение для 14% опрошенных. Также большую роль респонденты отвели предыдущему личному опыту покупки и потребления той или иной марки майонеза.
Основным индикатором качества выступил срок годности. Однако прежде чем посмотреть на дату, потребитель берет в руки упаковку майонеза определенной марки. Таким образом, ориентируется он все же на марку и целостность упаковки. По этой же причине только 13% респондентов перед покупкой знакомятся с составом майонеза. По результатам исследования выяснилось, что цена для потребителя практически не имеет значения. Скорее всего, это объясняется изначально низкой стоимостью продукта.
Подавляющее большинство опрошенных покупают майонез в универсамах и супермаркетах (95%). В гипермаркетах типа Metro, Ашана и Мосмарта – 56% респондентов. В обычных, розничных продуктовых магазинах – 46%.
Как следует из результатов исследования, покупатели отдают предпочтение стоячим пакетам с крышкой-дозатором. Пластиковые ведерки и банки с майонезом покупает не более четверти респондентов. Это объяснимо, ведь пакет с дозатором – самая удобная упаковка. Некоторые респонденты до сих пор покупают стоячие пакеты без дозаторов. Треть респондентов останавливается на лежачих пакетах, предназначенных для краткосрочного использования.
Наиболее востребованными видами майонеза являются классический (провансаль) и оливковый. За последние три месяца 86% опрошенных покупали классический майонез, а 80% - оливковый. Практически все опрошенные приправляют майонезом салаты, около 80% - первые блюда, 73% - вторые блюда.
Интересный факт: 8% используют майонез лишь в праздничные дни. 70% опрошенных добавляют майонез в блюда ежедневно.
Описание исследования
Метод сбора информации: уличный опрос.
Респонденты: женщины, 25-65 лет, г. Москва.
Количество опрошенных: 200.
Период проведения исследования: 18-22 апреля 2012 года.
О компании
Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований.