Международная компания ТИМ ФОРС, впервые предложившая российскому рынку труда услугу СмартСтаффинга - эффективного управления доступностью профессиональных компетенций кадровых ресурсов, сообщает о возможностях новой кадровой технологии для совершенствования российской системы трудоустройства выпускников вузов и молодых специалистов.
Длительное и зачастую «непрофильное» трудоустройство после окончания вуза, трудности с приобретением профессионального опыта и планированием карьеры – вот те проблемы, с которыми приходится сталкиваться выпускникам российских высших учебных заведений.
По данным Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), безработица в России среди молодежи в возрасте до 25 лет достигает 30%. Согласно отечественной статистике, период времени после окончания вуза, в течение которого у молодого специалиста появляется первая работа, в среднем составляет 4-6 мес., в 17,6% случаев – более 6 мес.
Основными причинами такого положения выпускников специалисты считают:
• несбалансированность профессиональной подготовки студентов и существующего спроса на рабочую силу на рынке труда;
• нацеленность работодателей на поиск «готовых» молодых специалистов с необходимой квалификацией и образованием наряду с недостаточной профессиональной подготовкой выпускников и отсутствием у них практических навыков и опыта работы по выбранной специальности;
• отсутствие эффективных и экономически целесообразных механизмов временного трудоустройства молодежи, обеспечивающих возможность для студента уже в процессе учебы и без ущерба для получения знаний наработать профессиональные компетенции в тех или иных профильных компаниях;
• неадекватная самооценка выпускниками своего квалификационного уровня.
Кадровая технология СмартСтаффинга, по мнению ее разработчиков, в состоянии предложить актуальные, ожидаемые рынком труда решения проблем трудоустройства молодежи, реально обеспечивая будущим специалистам в период обучения возможность приобретения разнообразного опыта в результате их временного привлечения к различным проектам.
Реализация кадровой услуги СмартСтаффинга происходит через распределенную интеллектуальную Интернет-b2b-платформу, с помощью которой работодатели могут оперативно в режиме реального времени привлекать и перераспределять между собой доступные компетенции молодых профессионалов по разовому запросу или по графику на срок от нескольких месяцев до нескольких недель и даже часов в ситуациях:
• замены работников на время отпусков, командировок, болезни, учебы;
• сезонного и срочного привлечения рабочей силы;
• дополнительной потребности в работниках на конкретные проекты.
Экономия времени и средств на привлечение временного персонала работодателей - заказчиков услуги СмартСтаффинга очевидны, а риски получить «кота в мешке» минимальны при наличии интегрированных в интеллектуальную платформу:
• профессиональных инструментов проверки и оценки компетенций кандидатов;
• системы рейтингования и профессиональной онлайн-аттестации работников;
• механизма резервирования требуемой профессиональной компетенции как сервиса, предоставляемого по расписанию или по требованию и оплачиваемого из расчета почасовой ставки временного сотрудника;
• возможность проведения переговоров и заключения договора о предоставлении временно/частично свободной компетенции между потребителем и владельцем трудового ресурса, не выходя из системы.
Соответствие трудовому законодательству обеспечивает непосредственный работодатель - Оператор услуги СмартСтаффинга, который оформляет с молодыми работниками трудовые договоры, предоставляя им возможность работать с различными работодателями и на различных проектах по максимально гибкому графику.
«Непростая ситуация с молодежной занятостью возникает в значительной степени в связи с отсутствием у молодых специалистов возможности приобрести необходимый опыт в период обучения. Технология трудоустройства СмартСтаффинг позволит будущим выпускникам поработать, попробовать свои силы, получая при этом наряду с необходимыми трудовыми навыками все предусмотренные законом права и гарантии, чтобы сразу после окончания вуза или колледжа они могли приступить к активному трудовой деятельности и успешному развитию своей профессиональной карьеры», - отмечает Руслан Гайнанов директор московского офиса компании ТИМ ФОРС, которой принадлежат права на бренд СмартСтаффинг.