Московская недвижимость, пожалуй, никогда не была слишком доступной, а сегодня так и вовсе является одной из самых дорогих не только в стране, но и мире. Согласно рейтингу журнала Economist, опубликованному в начале 2012 года, Москва входит в топ-50 самых дорогих городов мира. Разумеется, основная причина этой дороговизны – стоимость недвижимости. В связи с этим было бы небезынтересно узнать, из чего же состоит себестоимость квадратного метра в столице. Зная об этом, можно предсказать увеличение или понижение стоимости жилья, а затем успеть выгодно купить или продать свою недвижимость. О том, что влияет на ценообразование квадратного метра, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Есть несколько основных составляющих показателя себестоимости квадратного метра: стоимость земельного участка, стоимость подключения к коммуникациям, стоимость стройматериалов, транспортные расходы, обслуживание кредитов, зарплата рабочих, стоимость услуг заказчика, риэлторов и т.п. По словам генерального директора МИЦ-Девелопмент Сергея Хорошкова, себестоимость строительства зависит в основном от качества материалов, которые используются при строительстве, а также от расходов на инженерную инфраструктуру, которая в свою очередь также зависит от качества и марки оборудования. При этом зарплата рабочих зависит от качества и сложности работ и составляет от 8 до 12% от себестоимости строительства.
Однако помимо строительных расходов у застройщика есть еще и инвестиционные траты. Например, если у застройщика были обязательства по строительству социальной инфраструктуры (например, детский сад, школа) вокруг жилого комплекса, то, безусловно, себестоимость квадратного метра увеличится. Не следует забывать и про наценку застройщика, ведь строительство жилья – это бизнес, а любой бизнес нацелен не на что иное, как на извлечение прибыли.
По мнению специалистов ГК «МИЦ», высокую стоимость жилья в столичном регионе снизить можно. Во-первых, можно было бы ввести опережающую подготовку земельных участков под строительство – планировать инженерную инфраструктуру и транспортные решения еще до начала строительства. Во-вторых, можно было бы уменьшить расходы, связанные со стоимостью земельного участка, оформлением документов и инвентаризацией. Возможно, могли бы стать дешевле и строительные материалы, но сегодня добиться этого, пожалуй, было бы чересчур сложно: рынок стройматериалов крепко связан с транспортными тарифами, стоимостью топлива, состоянием логистики и т.д.