С 6 по 8 июня ЦВК «Экспоцентр» принимал Международный форум выставочной индустрии «5pEXPO-2012». Это шестая встреча, но в этом году, и участники, и гости отметили уверенный рост в качестве, что положительно сказалось на имидже площадки и страны в целом. Проект консолидирует выставочное сообщество, чтобы использовать глобальные перспективы отрасли путем развития внутреннего рынка, и его задача — помочь вывести отрасль на должный уровень конкурентоспособности, создать образ привлекательного делового центра в масштабах государства.
Запоминающейся особенностью стала широкая география, как на экспозиции, так и в рядах докладчиков. «5pEXPO-2012» собрал представителей 32 стран, количество посетителей увеличилось на 34 %. В Москву прибыли руководители Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Международной федерации выставочного и конгрессного бизнеса (IFES), которая впервые стала официальным участником.
Для российского сегмента экспобизнеса Форум является важнейшим местом, где обсуждаются текущие мировые тенденции и встречаются партнеры, поэтому здесь присутствовали практически все национальные фирмы. По традиции в событии принимали участие местные представительства международных фирм, ведущие производители оборудования. Мероприятие поддержали РСВЯ и Торгово-промышленная палата РФ.
Программа «5pEXPO-2012» опирается на разносторонний подход к выставочно-конгрессной деятельности, от актуального дизайна стендов до законодательства. Главные моменты дискуссии — улучшение ситуации в регионах, передовые выставочные технологии, государственно-частное партнерство.
В рамках «5pEXPO-2012» свое видение будущего конгрессно-выставочной отрасли представило ЗАО «ЭкспоФорум». В ближайшие годы компания рассчитывает увеличить выставочный портфель Северо-Запада вдвое и ежегодно проводить не менее 120 экспозиций и 60 конгрессных мероприятий, охватываемых международной статистикой. Более того, прийти к тому, чтобы количество проектов, таких как «Петербургский газовый форум» и запланированный на весну 2013 года «Российский международный энергетический форум», выросло до шести.
Стратегия развития потенциала отрасли в первую очередь отражает необходимость интеграции событий под зонтичным брендом и предоставление единой площадки для экспонентов, которые вынуждены выбирать между несколькими тождественными выставками, проходящими в один период. Именно консолидация поможет городу сместить региональный статус, во многом за счет налаживания долгосрочных партнерских отношений с крупнейшими игроками, убежден Сергей Воронков, исполнительный директор ЗАО «ЭкспоФорум». В настоящее время компания видит перспективы развития совместных выставочных мероприятий с «Рестэк», «Фарэкспо», «ITE», «Messe Dusseldorf», «Messe Frankfurt», а также пошагово создает околовыставочную инфраструктуру.
Первый этап запуска нового конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум» намечен на 2014 год. Комплекс вмещает 6 павильонов и открытое выставочное пространство, конгресс-центр с основным залом на 3000 человек, 2 гостиницы под управлением Hilton Worldwide на 450 номеров, бизнес-центр и сопутствующие объекты: кафе и рестораны, зоны отдыха, паркинг на 10 тысяч мест.
Архитектура внутренних помещений позволит разместить экспонентов в комфортных условиях, причем отсутствие колонн даст высокую загрузку площадей. К тому же предполагается ввести финансовые льготы, например, скидки на метраж и аренду во внесезонье, быструю оплату или пакетные предложения. Внедрение системы предварительного назначения встреч «Matchmaking» планируется дополнить программами для целевых покупателей. Также поставлен вопрос о создании особой таможенной зоны на территории комплекса.