Риэлторы холдинга «МИЭЛЬ» делятся секретами удачных сделок. Везде есть свои хитрости, причем иногда это настолько очевидные вещи, что становится странным, как никто не догадался сделать это раньше.
Сергей Егоров, специалист «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», начал работу с недвижимостью семь лет назад с изучения рынка в посёлке на Ярославском шоссе. Работа началась с осмотра участков, это было своего рода «тест-драйвом», позволявшим на практике понять, с чем предстоит иметь дело стажерам.
- Сергей, почему именно этот участок вы считаете одним из наиболее запоминающихся объектов?
- Когда я стал самостоятельным риэлтором, в этом поселке оставался один-единственный участок, не нашедший своего покупателя. И я поставил для себя определенную планку – продать этот последний участок. Скоро появился клиент с подходящим запросом, которому я и предложил ему свой любимый объект. Сами понимаете, лесной участок в хорошем месте стоит немалых денег, поэтому было важно, чтобы уже на первом осмотре клиент тоже влюбился в него. А для полноты картины необходимо добавить, что тогда была зима, и снега навалило по пояс. Когда мы с клиентом приехали смотреть посёлок, перед нами предстал только бескрайний заснеженный лес: колышков, обозначающих границы между участками, видно не было.
- Как же ваш клиент понял, что является, собственно, предметом продажи?
- Сначала мой клиент не увидел границ своего участка и не смог даже понять, какие именно деревья будут на его земле. А ведь это тоже важный показатель ликвидности объекта. Клиенты, покупающие загородные участки, обращают большое внимание на то, какие деревья будут на их территории: весёлая сосна или суровая ель, благородный дуб или печальный осинник. Посмотрели мы на сугробы, так ничего и не поняли и, несколько обескураженные, вернулись в город.
- Но вы нашли решение проблемы?
- К следующему показу я решил перестраховаться: поехал на рынок, купил большой моток красно-белой ленты и сам обозначил границы участка по всему периметру. Не поверите – это простой приём сработал. Клиент сказал «да». Тот же способ я применил и в другом посёлке, в котором застройщики обещали сами обтянуть участок лентой, но нарушили договорённость, и опять на первом показе клиент не увидел границ своей земли. Я снова взял дело в свои руки, обтянул участок лентой. И после второго показа, когда границы были чётко обозначены, мы смогли перейти к следующему этапу заключения сделки.
- Наверное, клиент оценил вашу предприимчивость?
- Он не только купил у нас участок, но и обратился за помощью к нашему подразделению по работе с застройщиками. Дело в том, что участок клиенту понравился у нас, а подходящий дом он приглядел в другом посёлке, и просил нас помочь раздобыть проект для строительства такого же дома.
- Какие выводы вы сделали из этих ситуаций?
- Опыт этих сделок подтверждает старое правило: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам». На самом деле, идея с лентой была мной услышана на одном из тренингов для риэлторов. А вот в её эффективности я убедился уже на собственном опыте. Довольно часто риэлторы в таких мелочах надеются на застройщика, который, вроде бы, обещал всё сделать, а то и просто на клиента: ладно, не важно, он сам всё увидит, и так договоримся. Мой многолетний опыт работы показывает, что лучше лишний раз съездить за город и подготовить участок к показу, чем надеяться на «авось».
Холдинг «МИЭЛЬ» работает на российском рынке 21 год. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.
Компания осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них – первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также, малоэтажное строительство.
Сеть «МИЭЛЬ» состоит более чем из 120 офисов недвижимости. Это крупнейшая федеральная сеть офисов недвижимости в стране. Офисы расположены в Московском регионе, а также, в других городах России, таких, как Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону и других.
«МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России по версии журналов «FORBES», «Финанс» и данным РА «Эксперт».
Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время, является строительство жилого макрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м. в г. Омске. “АВАНГРАД” был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.