Электронные сигареты - это изобретение, впервые запатентованное в 2003 году. С тех пор данный тип гаджетов начал стремительно набирать популярность во всем мире. В России видимое потребление электронных сигарет началось с 2009 года. Так по данным исследования компании IndexBox 2009 год стал тестом спроса на данные приспособления, и уже в 2010 году спрос на них взлетел.
Электронные сигареты являются на текущий момент уникальным товаром в том плане, что, будучи товаром массового спроса, явились не эволюционным развитием имеющихся товаров, а принципиально новым приспособлением. При этом, цены на данный продукт делают его изначально общедоступным. Перечисленные выше факторы имели синергетический эффект с наличием развитой инфраструктуры для продвижения данного товара и повышения информационной осведомленности потребителей о свойствах данного изобретения. Так, основным коммуникационным каналом на рынке электронных сигарет является Internet. В России именно неравномерность развития данного канала коммуникации привела к тому, что на долю Московского региона приходится до 75% всего потребления электронных сигарет. Однако региональные диспропорции имеют тенденцию к сокращению.
Новизна товара также привела к уникальной ситуации, когда региональные рынки характеризуются практически нулевой конкуренцией. В ряде регионов крупные игроки и вовсе отсутствуют. При этом, в регионах с низким уровнем конкуренции на рынке электронных сигарет цены на них могут в разы отличаться от аналогов, предлагаемых на рынке Московского региона. Данное обстоятельство создает уникальную возможность для региональных предпринимателей снять первые сливки с зарождающихся рынков в своих регионах. Учитывая феноменальную скорость развития рынка электронных сигарет, такая возможность исчезнет уже в ближайшие годы и норма прибыли на региональных рынках приблизится к цивилизованному уровню.
В настоящий момент на рынок можно войти, имея незначительный объем свободного капитала, постепенно стоимость входного билета будет подрастать. Но пока есть возможность войти фактически в любой участок цепочки товародвижения до конечного потребителя.