В мае 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка растительного масла.
По оценкам DISCOVERY Research Group, объем рынка растительного масла в 2010 г. составил 2606 тыс т в натуральном и 84,76 млрд руб. в денежном выражении, по сравнению с соответствующими показателями за 2009 г. – 1296,4 тыс т и 81,8 млрд руб. В 2011 году объем рынка составил 2726 тыс т масла в натуральном выражении и млрд руб. в стоимостном. Таким образом, темп роста объема рынка за данный период составил 5% в натуральном выражении, что свидетельствует о завершении кризисного периода и стабилизации рынка. Тем не менее, в 2012 г. при наличии прежней положительной динамики, темпы роста объема рынка будет постепенно снижаться, что связано с процессом стабилизации ситуации на рынке.
В России рынок растительного масла представлен 4 основными сегментами: подсолнечное масло; соевое; арахисовое, оливковое, сафлоровое, хлопковое, рапсовое, сурепное, горчичное нерафинированные и прочие растительные нерафинированные масла, кроме масел кукурузного и растительных тропической группы; и пальмовое, кокосовое, пальмоядровое, бабассу и льняное масло. Лидирующим сегментом по данным на 2011 г. является категория подсолнечных масел, доля которого составляет 83% от общего объема российского производства растительного масла.
Общероссийский уровень потребительских цен на подсолнечное масло в 2011 г. составил 77,5 руб. за кг; уровень потребительских цен на оливковое масло составил 514,3 руб. за кг.
Среди крупных производителей на рынке растительного масла на 2011 г. можно выделить пятерку ключевых игроков. Лидером на рынке является компания "Юг Руси", несколько меньший объем реализуется компаниями "Солнечные продукты", "Эфко", "Астон", "Русские масла".