Каждый руководитель предприятия знает, что для выведения бизнеса на кардинально новый уровень нужны не только грамотная стратегия ведения бизнеса, но и мощная, эффективно работающая и легко настраиваемая под требования организации система автоматизации бизнес-процессов. При этом обязательным требованием к системе в последнее время все чаще становится мобильность, позволяющая сотрудникам работать в системе со смартфона или планшетного компьютера, находясь вне офиса.
Сегодня системы электронного документооборота внедряют даже предприятия с численностью персонала не превышающей 50 сотрудников. Целый ряд компаний выбрали роботизированную систему «Е1 Евфрат», разработанную Cognitive Technologies, в качестве эффективного инструмента автоматизации своих бизнес-процессов.
В Cognitive Technologies работают 683 сотрудника, и рабочее место каждого из них оснащено клиентом Е1. Более того, на всех персональных мобильных устройствах работников (смартфоны, планшетные компьютеры) установлен мобильный клиент «Е1 Евфрат».
Польза электронного документооборота внутри компании неоспорима, но не менее важно, чтобы СЭД могла использоваться и вне ее. В таких ситуациях незаменим мобильный клиент «Е1 Евфрат», позволяющий удобно и оперативно осуществлять контроль всех бизнес-задач.
Помимо регулярных лабораторных тестирований, мобильный клиент проходит ежедневные тестирования в реальных условиях непосредственно пользователями системы. Одним из таких испытаний стал тест в высокоскоростном поезде «Сапсан» от Siemens.
В декабре 2009 году был запущен первый скоростной поезд «Сапсан», который стал самым популярным междугородним транспортом для бизнесменов. Каждый вагон поезда оборудован системой беспроводного интернета. Возможности работы в сети Интернет в поездах «Сапсан» пока ограничены. Wi-Fi в поезде действует в тестовом режиме и как услуга пассажирам не заявлена. Фактически, интернет в поездах «Сапсан» используется для связи машиниста с центром управления, но практически все время доступен и для пассажиров. Стабильность интернет-подключения зависит не только от РЖД, но и от технического оснащения системами связи всех точек маршрута поезда.
В режиме нон-стоп на IPhone 4S с его платформой iOS сотрудником Cognitive Technologies проводилось тестирование: согласовывались однотипные документы. В каждой контрольной точке маршрута производились замеры времени, затраченного на согласование стандартного документа. Согласование документа включает ряд несложных этапов, время на исполнение которых так же включалось в замеры. Это открытие документа, просмотр регистрационно-контрольной карточки (РКК), пролистывание вложения (скроллинг) и согласование с вводом комментария.
Помимо измерения времени, замерялась и скорость Интернет-соединения с помощью приложения Speedtest.net. С помощью данного приложения также были выявлены места с наиболее слабым соединением («черные дыры» и точки, в которых происходило замедление скорости интернет-подключения; в свою очередь, они немало влияли на величины измеренного времени).
При наилучших параметрах подключения время, затраченное на одно согласование, составило, в среднем, 15.4 сек (открыть документ – 1.05 сек, просмотр РКК – 3.45 сек, скроллинг – 2 сек, согласование с вводом комментария – 11 сек (ввод комментария составил 7.5 сек); все показатели времени усредненные, на данной скорости интернет-соединения было произведено 7 согласований). При минимальных параметрах соединения было согласовано 3 документа, среднее время выполнения составило 2 мин 16 сек.
По итогам тестирования была составлена «карта удобства» управления бизнесом из Сапсана.
Несмотря на невысокое качество интернет-подключения в поезде, за всю поездку удалось провести 126 согласований с вводом комментария (для равных условий необходимо было вводить один и тот же комментарий).
Общее количество согласованных за поездку документов оказалось достаточно высоко. Благодаря этому тестированию удалось убедиться, что управлять бизнесом, находясь вне предприятия, можно. Мобильный клиент «Е1 Евфрат» позволяет не отрываться от управления бизнесом в любое время, в любом месте.