Интернет взбурлил: на «Марше миллионов» избили беременную женщину! Но врачи внесли ясность – это был мужчина.
10 мая несколько депутатов Госдумы от КПРФ направили главе Следственного комитета Александру Бастрыкину коллективный запрос – расследовать факт избиения полицейскими беременной женщины во время «Марша миллионов». На сайте КПРФ появилось видео, на котором, по словам депутатов, «отчетливо видно, как 6 мая во время акции протеста на Болотной площади полицейские волокут по земле и бьют ногами по животу беременную женщину».
Секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы Сергей Обухов заявил при этом, что этот «безобразный факт должен быть расследовал незамедлительно», и что коммунисты будут отслеживать ход дела. Все полицейские – не только те, кто позволил себе избивать беременную женщину, но и стоявшие рядом и не вмешавшиеся – должны понести ответственность.
На видео, о котором говорили депутаты от КПРФ, действительно видно, как омоновцы волокут кого-то по земле, задержанный упирается и в один момент кто-то из полицейских отвешивает ему пинок в живот. «Приемчик», конечно, в любом случае непозволительный, будь это хоть беременная женщина, хоть спортсмен-боксер. И разбирательство в этом случае действительно необходимо: 6 мая «отличились» все – и оппозиция, и полиция.
Следственный комитет прореагировал быстро: сотрудники СК РФ почти сразу сообщили, что проверка по факту избиения девушки начата. Подключилось и главное управление МВД РФ по Москве – там начали служебную проверку с целью выяснить точное время и место происшествия: запросили фото- и видеоматериалы у СМИ, дали сообщение о поиске свидетелей.
Иными словами, правоохранители не остались равнодушными и практически по первому требованию бросились искать виновных, избивших девушку. Но вот что интересно – почему следователи настолько легко приняли версию заявителей о произошедшем? На видео, которое коммунисты и несистемная оппозиция приводят в качестве главного доказательства, нельзя определить, какого пола избиваемый человек. Лица не видно, одежда в стиле «унисекс»: розовые кроссовки, фиолетовый балахон, черные джинсы. Ни цвет, ни форма этой одежды ровным счетом ничего не говорят о половой принадлежности человека. Углядеть на видео параметры фигуры человека нельзя, никаких ярко-выраженных признаков беременности тоже не заметно. Проще говоря, чтобы заявлять здесь что-то конкретное, надо тщательно разбираться, находить пострадавшего (или пострадавшую), свидетелей, виновников… И заявлять о произошедшем, как о ЧП, несомненно тоже надо – да, били человека! Да, должны ответить! Но причем здесь беременная женщина…
Вот именно, ни при чем – сказали журналисты из «Московского комсомольца» и доказали свои слова фотографиями. На одном из снимков обнаружилась «будущая мать» из нашумевшего ролика, «её» опознали по ярко-приметной одежде – тому самому фиолетовому балахону. На снимке – откровенно мужское лицо.
А вот другое издание, «Life News» сумело разыскать медиков, которые оказывали помощь во время акции и хорошо запомнили этого пациента. Врач столичной неотложки им. Пучкова по имени Светлана решила раскрыть врачебную тайну, когда узнала, что по этому факту – избиение беременной – заведено уголовное дело. По ее словам, она хорошо запомнила одежду, обувь, прическу и цвет волос пострадавшего. В машине скорой помощи он представился Колей. Беременным, разумеется, он не был.
Разумеется, ответственности с полицейских, пнувших небеременного Колю в живот, это не снимает. Факт избиения был, и его будут расследовать. Вопрос в другом – почему те же коммунисты так яро взялись за доказывание совершенно не очевидного факта? Общество было серьезно взволновано их горячим заявлением, и, видимо, именно это и было целью.
Да, трудно было ожидать такой огульности от сторонников КПРФ – они, в отличие от большинства несистемщиков, имеют хороший политической опыт и стаж, в политике живут давно, держатся уверенно, да и вообще пытаются поддерживать амплуа серьезных людей. Неудивительно, что следователи вняли их голосу и приняли почти на веру заявление о «беременной пострадавшей» – значит, было доверие. Но, видимо, на волне последних событий, когда во главу угла (с подачи несистемной оппозиции) встал пиар, левые все-таки не устояли перед соблазном.
Теперь правоохранителям предстоит разобраться во всех случаях избиений, превышения полномочий и т.д., и т.п. И в интересах оппозиции – не мешать следователям заведомо ложными информационными вбросами, а помогать. Понимают ли они это – покажет время.