Основные цели, задачи коммерческого предприятия всегда финансовые - рост оборота и рентабельности, реализация новых прибыльных направлений бизнеса, проектов, увеличение стоимости предприятия. Какие из многочисленных финансовых и нефинансовых показателей эффективности применять? Как оценить реализацию стратегии? Как увеличивать стоимость компании? Какая информация необходима?
Программа представляет собой анализ корпоративных финансов с позиций общего менеджмента, и помогает руководителям финансовых и не финансовых подразделений усилить понимание финансовых аспектов управления компанией и повысить эффективность стратегических и оперативных решений.
Цель семинара.
Задача семинара.
Дать менеджерам знания для финансового обоснования управленческих решений, анализа бизнеса на языке финансов. Научить анализировать и планировать финансовые цели, активы, затраты, прибыль подразделения (продукта, проекта), использовать стоимостной подход в управлении.
Семинар-практикум включает методологические блоки, практические примеры применения методик и их проекцию на практику предприятий, упражнения.
Программа.
Концепция управления стоимостью и традиционный подход к оценке эффективности. Что лучше?
Традиционные подходы к стратегическому управлению финансами: преимущества и ограничения. Основные финансовые показатели эффективности, используемые в финансовом управлении. Системный подход к финансовым коэффициентам. Факторный, декомпозиционный финансовый анализ.
Прогнозирование финансовой отчетности. Анализ прогнозной финансовой отчетности. Анализ чувствительности.
Роль стоимости компании в финансовом управлении. Оценка стоимости компании: обзор.
Стоимость в стратегическом финансовом управлении компанией, оценка стоимости.
Технология современной финансовой оценки стоимости компании. Различие между оценкой стоимости и оценкой имущества.
Метод дисконтирования денежных потоков (DCFA):
прогнозирование будущего;
определение операционных денежных потоков;
выбор ставки дисконтирования;
средневзвешенная стоимость капитала (WACC) компании.
Сравнительный анализ методов оценки стоимости компании и принципы выбора итоговой величины стоимости:
оценка компаний, не имеющих прибыли и денежных потоков;
метод скорректированной текущей стоимости (APV);
метод экономической добавленной стоимости (EVA).
Управление стоимостью компании. Система финансовых показателей, используемых в стоимостном управлении.
Взаимосвязь стратегии и стоимости. Что является объектом управления, внутренняя стоимость или рыночная капитализация?
Концепция Value based management (VBM), управление стоимостью компании как метод формирования и реализации стратегических финансовых целей компании. Задачи, содержание, возможности VBM. Система показателей управления стоимостью (финансовых и нефинансовых) (value drivers).
Оценка результатов деятельности компании на основе стоимости. Финансовые метрики в системе управления стоимостью: EVA, CVA, SVA, CFROI. Экономическая добавленная стоимость (EVA): комплексная система управления стоимостью или новомодный консалтинговый продукт?
Алгоритмы расчета EVA. Механизмы улучшения EVA . Ограничения в использовании EVA. Условия внедрения концепции EVA. Управление стоимостью и политика вознаграждения.
Проблематика финансовой отчетности в оценке компании, стоимостном управлении. Поправки, трансформация финансовой отчетности.
BSC и EVA.
Сбалансированная система показателей (BSC или ССП)- средство количественного планирования и контроля реализации конкурентных стратегий компании. Финансовая перспектива (составляющая) ССП. Стратегические финансовые цели и показатели. Выбор финансовых целей и показателей бизнес - единиц в зависимости от типа бизнес - единицы, стадии ее развития.
Связь ССП с ЕVA. Сравнение концепций управления на основе экономической добавленной стоимости (EVA) и на основе BSC. Возможно ли объединить эти подходы? EVA как финансовый показатель BSC, стратегическая карта на основе EVA.
Использование концепции стоимостного управления для принятия стратегических финансовых решений.
Значение оценки стоимости в разработке планов реструктуризации компании. Поиск дополнительных источников стоимости. Влияние реструктуризации компании на денежные потоки.
Управление стоимостью и требования к финансовой отчетности компании. Развитие системы отчетности "Управление стоимостью компании". Управление стоимостью в рамках корпоративного управления. Формы и методы корпоративного управления, роль Совета директоров в управлении стоимостью.
Автор и ведущий:
НЕУДАЧИН Вячеслав Владимирович.
Кандидат физико – математических наук. Имеет значительный опыт работы в крупнейших российских компаниях: Росэкспертиза, Юникон, IBS; опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области стратегического планирования, управления проектами, организационного развития компаний, постановки финансового планирования и бюджетирования, инжиниринга бизнес- процессов, анализа финансово-экономического состояния компаний. Автор и ведущий бизнес - семинаров, курсов по стратегическому и финансовому планированию, финансовому анализу в АНХ при Правительстве РФ; преподавал на Экономическом факультете МГУ, в Школе магистров, Москва. Является разработчиком методических рекомендаций по внедрению управленческого учета на российских предприятиях (проект Минэкономразвития РФ). Соавтор бестселлера «Семь нот менеджмента», автор работ по финансовому анализу и финансовому планированию.
Условия участия.
Стоимость участия в семинаре 11200 рублей. (НДС не взимается, Лицензия № 007801).
В стоимость входят материалы по теме семинара, обеды, кофе-паузы в ресторане. Участникам выдается Удостоверение установленного образца.
Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17/2, Учебно-тренинговая гостиница, конференц-зал. Для представителей региональных компаний бронируются номера в Учебно-тренинговой гостинице.