Для того чтобы ЭРА ГЛОНАСС была запущена в 2014 году, требуется надежная работа как минимум двух типов оборудования: спутников на орбите и терминалов потребителей. Об этом пишет тематическое приложение к газете «КоммерсантЪ» Business Guide (Геоинформационные системы) в статье, посвященной перспективам российской системы экстренного реагирования при авариях.
В настоящее время орбитальная группировка ГЛОНАСС достигла штатной численности и обеспечивает устойчивый прием навигационного сигнала в глобальном масштабе. Таким образом, первое условие реализации программы ЭРА ГЛОНАСС практически выполнено. Потребительское оборудование, на базе которого будут предоставляться услуги экстренного реагирования и другие навигационно-информационные сервисы, сейчас находится в стадии разработки и тестирования. Первые опытные образцы были успешно протестированы в рамках пилотных зон в нескольких регионах России. Уже в этом году крупнейшие автопроизводители будут проверять возможность установки устройств ЭРА ГЛОНАСС в рамках стандартного процесса сборки автомобилей, пишет издание.
Еще одним важным условием, от которого зависит организация реагирования на тревожные сигналы, является сопряжение ЭРА ГЛОНАСС с системой 112. В рамках реализации обеих федеральных программ прорабатывается вопрос о строительстве сетей сотовой связи вдоль всех федеральных автотрасс. В малонаселенных местах, где нет базовых станций мобильных операторов, могут применяться средства альтернативной связи.
Ряд игроков рынка считают, что проект ЭРА ГЛОНАСС оказывается достаточно затратным. По мнению экспертов НПО РИК-Системы, эффект от внедрения покроет все затраты на реализацию проекта. Созданная инфраструктура, включающая оборудование, инновационные разработки и сети связи, обеспечит не только повышение безопасности на российских дорогах, но и станет основой для развития широкого спектра навигационно-информационных услуг, в том числе на коммерческой основе.