Компания SAP, один из мировых лидеров в области программных решений для управления бизнесом, обнародовала результаты исследования особенностей и трендов развития ИТ и автоматизации бизнес процессов, а также факторов, оказывающих влияние на работу ИТ в банковском SME секторе.
Основной целью исследования, которое проводилось с декабря 2011 по апрель 2012 года, стало выявление особенностей, предпочтений и трендов развития ИТ и автоматизации бизнес-процессов, а также факторов, оказывающих влияние на работу ИТ в банках. В исследовании приняли участие ИТ-директора и руководители ИТ-департаментов и отделов 67 российских банков в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Челябинск и Екатеринбург.
Как показали результаты исследования, малые и средние банки России преимущественно используют решения отечественных поставщиков. В условиях переориентации большинства российских банков с корпоративного сектора на частный, возникает потребность в решениях, позволяющих автоматизировать ориентированные на клиентов процессы.
Своим опытом внедрения решения SAP в России и СНГ поделилась Ольга Злобина, Первый заместитель председателя правления СДМ-банка:
«Внедрение аналитической системы позволяет нам четко централизовать работу с каналами продаж, а также своевременно выявлять возможные оттоки прибыли. В качестве примера можно привести кризис 2008 года – благодаря оперативной и слаженной работе с информацией о клиентах и каналах продаж, нам удалось избежать существенного оттока капитала в кризисный период», - сказала она.
В докладе «Sybase IQ Специализированная высокопроизводительная платформа для аналитики и хранилищ данных» были приведены следующие данные:
90% инвестиционных банков в мире работают на Sybase
60% всего трейдинга Wall Street совершается на Sybase
32% международных банков используют Sybase - среди ТОП-200
Свыше 60% коммерческих банков США Sybase используют - среди ТОП-50
По результатам исследования приоритетность проектов и задач ИТ-директоров распределилась следующим образом:
1. Внедрение CRM
2. Совершенствование АБС-решения
3. Внедрение хранилища данных
Во время брифинга был также представлен доклад о перспективных и тенденциях развития ИТ в сфере банковских услуг в мире. По данным компании Gartner, с 2010 по 2011 год затраты на ИТ в сфере банковских услуг выросли на 6,3%, а в текущем году уровень затрат будет продолжать расти и составит примерно 5,8%. Как отметила Эйа Хольмстрем, Директор по стратегическому консультированию Gartner, объем инвестиций в банковский сектор огромен, особенно в сегменте малых банков. По мнению аналитиков Gartner, ИТ – это не просто инструмент автоматизации, это инструмент трансформации банковского бизнеса.
Известно, что ИТ-решения позволяют повысить качество оперативной работы и эффективность управления, и, как следствие, повысить конкурентоспособность банка. Значимым фактором, влияющим на выбор решения, являются архитектурно-технологические особенности, которые обеспечивают надежность, масштабируемость системы и скорость обработки данных. Также, важным аспектом является степень и скорость адаптации системы к постоянно растущим требованиям современного бизнеса.
«Конкурентоспособность банка зависит от оперативности получения достоверной и целостной информации. Решение SAP помогает осуществлять оперативный контроль над всеми направлениями деятельности финансового института и формирует надежную базу для принятия решений на всех уровнях управления. Для более эффективной работы в сегменте малых и средних банков мы заказали проведение исследования по целому ряду вопросов, а также трендов и факторов развития ИТ в банках на ближайшее будущее», - отметил Вячеслав Орехов, Заместитель генерального директора и директор департамента по работе с быстрорастущими компаниями SAP СНГ.
Исследование для SAP проводилось независимой компанией Marketvisio, специализирующейся на предоставлении профессиональных исследовательских услуг в области информационных технологий и телекоммуникаций с использованием глобальных ресурсов Gartner.
Компания SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения — решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 183 000 клиентов (включая клиентов Sybase), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 19 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.