Деятельность фонда направлена на поддержку социальных предпринимателей, которые помогают изменить жизнь детей и подростков к лучшему.
Международный фонд Playing for Change был создан в Швеции в 2010 году группой Kinnevik, в которую входят компании Tele2, Korsnas, Metro, MTG, Millicom и Hugo Stenbeck Foundation. В настоящее время фонд поддерживает деятельность социальных предпринимателей в Швеции и Гане. Фонд предоставляет финансирование, консультации лучших сотрудников группы компаний, освещение в СМИ и маркетинговые услуги для благотворительных программ своих партнеров. Цель фонда - помочь социальным предпринимателям построить эффективные и устойчивые организации, работающие на благо детей.
В ноябре 2011 года фондом Playing for Change был объявлен первый конкурс для социальных предпринимателей в России. Заявки на участие подали 318 человек из 78 городов и населенных пунктов страны. 26 лучших бизнес-планов были рассмотрены экспертами фонда – психологами, педагогами, менеджерами коммерческих и некоммерческих организаций. По результатам экспертной оценки 14 участников были отобраны на первичное интервью с сотрудниками фонда.
Восемь конкурсантов, которые сумели наиболее убедительно доказать состоятельность и жизнеспособность своих проектов, а также высокую личную мотивацию, были приглашены на финальное заседание жюри, в состав которого вошли: Сара Дамбер, генеральный директор Playing for Change International, Дмитрий Страшнов, президент и генеральный директор Tele2, Ричард Варбертон глава агропромышленного комплекса Black Earth Farming, Джери Калмес, член совета директоров Tele2, Сергей Петров, заместитель генерального директора «СТС Медиа» по управлению вещанием в РФ, Наталья Немова, директор по продажам Viasat в РФ и странах СНГ и Олег Евстафьев, директор по маркетингу газеты Metro.
Победителями конкурса стали: Анна Тихомирова (Москва), Елена Тимофеева (Москва), Владимир Ковальский (Томск) и Наталья Шимина (Томск). Фонд Playing for Change будет осуществлять поддержку их проектов.
Социальное предпринимательство основывается на том, что методы, которые используются в бизнесе, также эффективны в социальном секторе. Социальные предприниматели, как и бизнесмены в коммерческом секторе, открывают новые бизнес-модели, находят перспективные решения социальных проблем и воплощают их в жизнь.