Припарковать машину в Москве – хоть в центре, хоть на окраине – задачка не из легких. Чтобы хоть как-то упорядочить тот парковочный хаос, который сейчас существует в российской столице, московские власти стараются подходить комплексно: строят перехватывающие парковки, облагораживают ранее заброшенные пустыри, а теперь предлагают новые меры: сделать с 1 января 2013 года парковки в центре Москвы платными. О таком решении правительства Москвы сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он отметил, что речь идет о территории, находящейся в пределах Бульварного кольца. Именно здесь будут введены специально размеченные платные парковочные места. По предварительным данным, речь идет о тарифе 50 рублей за парковочное место.
Специалисты ГК «МИЦ» отмечают, что введение платных парковок в центре действительно поможет упорядочить движение транспорта. По крайней мере, автомобилисты хорошо задумывают, прежде чем оставлять свою машину на обочине оживленной улицы, мешая движению, на долгий срок. Однако это не решает проблему отсутствия мест для парковки. Ведь одно дело – упорядочить движение в центре путем введения каких-то ограничения на стоянку машины, и совсем другое – создать комфортные условия для всех автолюбителей. По мнению специалистов ГК «МИЦ», хорошей инициативой власти является обустройство парковочных мест рядом со станциями метро. Например, в 2011 году был введен в эксплуатацию большой паркинг возле станции метро «Черкизовской». Эта стоянка рассчитана на 833 машино-места. Кроме того, сейчас уже действуют перехватывающие парковки возле станций метро «Аннино», «Выхино», «Измайловская», «Первомайская» и некоторых других. К тому же, парковочные места во дворах также расширяются. Всего за 2011 год в Москве было создано около 80 тысяч парковочных мест, что уже можно считать достижением.
Но для такого города, как Москва, это, конечно, всё равно мало. По оценкам специалистов ГК «МИЦ», Москва нуждается как минимум в 2 миллионах новых парковочных мест для автомобилей. В планах правительства Москвы достичь этой цели предполагается уже в ближайшие 4 года, но вряд ли за такой короткий срок удастся выполнить всё. Конечно, можно обустроить паркинги возле станций метро, немного расширить дворовые парковочные места. В основном, речь идет о спальных районах. Но это лишь капля в море, так как такие паркинги рассчитаны в среднем на 1000 автомобилей. Не трудно подсчитать, что даже обустройство паркинга возле каждой станции метро не сможет существенно приблизить жителей города к необходимой цифре – 2 миллиона новых парковочных мест. Хотя, польза от таких перехватывающих парковок все-таки будет большая. По крайней мере, автовладельцы смогут без проблем оставить свою машину и пересесть на общественный транспорт.
Одно время столичные власти полагали, что добиться увеличения числа паркингов можно за счет подземных гаражей. Однако специалисты отмечают недостаточную окупаемость таких проектов. Покупка места в подземном паркинге сегодня по карману далеко не всем автолюбителям столицы. Соответственно места здесь раскупаются вяло и застройщики с трудом окупают свои проекты, а иногда и вовсе не могут этого сделать. Соответственно, они просто не будут браться за возведение новых подземных парковок.
Как отмечают специалисты ГК «МИЦ», в последнее время идет активное обсуждение строительства новых домов с парковочными местами не под землей, а непосредственно на первых этажах зданий. Такие дома давно возводятся во всем мире, то есть не являются чем-то новым и неизвестным. Гаражи на первых этажах зданий сделать намного дешевле, чем под землей. Поэтому правительство Москвы уже приняло решение о выделении двух площадок под постройку домов такого типа. Ока это все находится на стадии эксперимента, но перспективы весьма хорошие.
Из достаточно доступных вариантов также можно обратить внимание на ячейковую парковку. Ее суть заключается в хранении автомобилей в свободных ячейках, а помещаться они туда будут специальным механизмом-приемником. Такой тип парковки планируется к введению в эксплуатацию возле станции метро «Тверская». Паркинг будет весьма компактным, однако речь здесь идет о деловых и торговых временных парковках, а не о том, где можно поставить свои машины на постоянное хранение.
Главное в данной ситуации, что проблемой действительно занялись всерьез, поэтому есть надежда, что с парковками в Москве станет проще.