По оценке «Экспресс-Обзор» объем рынка замороженных овощей (включая картофель и грибы) и фруктов (включая ягоды) в 2006 году составил 9,9 млрд. рублей (365 млн. дол.). В среднем, каждый россиянин приобрел в 2006 году замороженных овощей и фруктов на 69 рублей (2,6 дол.).
На текущий момент замороженные овощи занимают значительно большую часть рынка, чем фрукты. Однако темпы прироста замороженных фруктов (включая ягоды) в 1,4 раза выше темпов прироста рынка замороженных овощей (включая грибы и картофель). По сравнению с 2003 годом объемы рынков замороженных овощей и грибов выросли в 2006 году почти в 2 раза, замороженного картофеля – в 2,15 раза, а объем рынка замороженных фруктов (включая ягоды) - в 2,34 раза.
В среднем, каждый россиянин приобрел в 2006 году 200 грамм замороженных грибов. Среднедушевое потребление замороженных овощей значительно выше этого показателя, а замороженного картофеля – ощутимо ниже.
На импорт по-прежнему приходится основная доля рынка, которая, по различным оценкам, доходит до 90%.
Если говорить о прогнозе, то по оценке «Экспресс-Обзор» объем рынка замороженных ягод и фруктов в 2007 году вырастет на 21,6%, а объем рынка замороженных овощей (включая картофель и грибы) - на 17,6%.
По мнению игроков рынка, объем продаж замороженных овощей (включая картофель и грибы) и фруктов (включая ягоды) будет увеличиваться преимущественно за счет увеличения спроса на замороженные овощи и фрукты у жителей регионов, так как московский и питерский рынки уже практически насыщены.