20 марта 2012 успешно прошел бизнес-завтрак АКМР в ОАО «Северсталь», одной из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний. Тема встречи: «Ключевые задачи компании «Северсталь» в области коммуникаций». В мероприятии приняли участие представители 25 компаний, в том числе «МРСК», «ОМК», УРАЛСИБ и др.
Спикерами выступили: Елена КОВАЛЕВА, начальник управления внешних коммуникаций компании «Северсталь», Наталья ПОППЕЛЬ, начальник управления корпоративной социальной ответственности компании «Северсталь», Наталия ПРОКОПЕНКО, начальник управления корпоративного маркетинга и информации, Эльдар АХМАДИЕВ, старший менеджер управления внутренних коммуникаций.
Были рассмотрены вопросы, посвященные проекту «Глобальная перестройка репутации ОАО «Северсталь» или коммуникации в создании лидера», ключевым проектам «Северстали» в сфере КСО, ребрендингу и промышленному дизайну, а также корпоративной символике в городской среде.
Галина Соколвяк, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям ООО «ИЦ ЭАК»:
«Мероприятие понравилось, я вообще люблю такую форму общения, потому что есть возможность услышать об опыте коллег, понять тенденцию – что происходит в других компаниях, какие тренды, какие обсуждаются вопросы. Проблемы ведь зачастую почти одни и те же. Кто-то ищет, изобретает свой велосипед, кто-то опирается на предыдущий опыт.
Такие мероприятия очень интересны тем, что можно высказать свое мнение, можно поделиться опытом и услышать что-то полезное для себя. Иногда, слушая выступление спикера, вдруг слышишь ответ на свой вопрос, решение задачи, которое сейчас как раз обдумываешь для своей компании.
Северсталь – крупная компания, наша поменьше. Задачи стоят немного другие, но все равно очень интересно и полезно познакомиться с методами, которые используют коллеги.
Во многих компаниях развитие внутренних коммуникаций переживает новый всплеск, возвращаясь к докризисному уровню - в кризис ведь многие сокращали бюджеты этого блока. Часто коммуникациями в компаниях занимается hr-блок, иногда PR, иногда маркетинг, но практически все эту работу ведут. И это очень важно».
Елена Данилянц, генеральный директор компании EventFantasy:
«В бизнес-завтраке принимаю участие не первый раз, и, на мой взгляд, с каждым разом мы все сильнее попадаем в контекст мероприятия. Мне кажется, среди посетителей подобных мероприятий бывает мало представителей ивент-агентств, и это плохо потому, что есть такая тенденция – ивент-агентства ассоциируются лишь с корпоративными праздниками: Новый год, юбилей компании и т.д.
Да, это так, но, в частности, говорю от лица своей компании – мы хотим пойти дальше. Нам очень интересны темы, которые поднимались на сегодняшней встрече – благотворительность и корпоративная социальная ответственность. Мы имеем большой опыт организации социальных, благотворительных мероприятий как от имени клиентов, так и от собственного имени. Поэтому я была рада узнать, что многие крупные компании держат руку на пульсе именно в этом направлении. Это очень здорово для развития нашего российского общества в целом. Нам есть к чему стремиться для воспитания ответственности как крупных компаний, так и каждого конкретного человека. Хорошо, когда в бизнес-процессе думаешь не только о том, как бы денег заработать побольше, а чувствуешь свою ответственность. И сегодняшний бизнес-завтрак подтвердил это.
Что я вынесла полезного для себя? Думаю, найду здесь много новых партнеров. Наша компания имеет большой человеческий ресурс, одно из наших направлений – это школа аниматоров. Мы работаем со студенчеством, в молодежной среде, и хочется донести до них, что хорошо не только тусоваться, но и проводить время с пользой – для себя, для своего товарища, для соседской бабушки. Привлечь молодежь к проведению благотворительных мероприятий – большая, хорошая миссия».
Елена Сейферт, PR-менеджер «Географического клуба»:
«Интересная встреча, познавательная. Я в первый раз принимаю участие в подобном мероприятии, мне очень понравилось. Внешние коммуникации были освещены в полной мере, в том числе и корпоративная социальная ответственность – очень актуальная тема на сегодняшний день. В будущем хотелось бы услышать подробнее о внутренних коммуникациях, это не менее важно».
Денис Антонов, руководитель дирекции социальной отчетности «Уралсиб»:
«Очень полезное мероприятие. Довольно редки такие открытые встречи, которые позволяют сообществу профессионалов посмотреть, что происходит внутри других компаний. Это не удается даже на конференциях, которые являются скорее самопрезентациями компаний, где все хорошо и красиво. Здесь же есть возможность задать какие-то профессиональные вопросы и получить ответы, которые можно применить на практике. И во-вторых, сразу за короткий срок видишь всю структуру – как все устроено: какие позиции, какая проводится политика, как управляется процесс. Впрямую сложно взять что-то для себя, потому что все компании уникальны, но мы договорились о партнерстве. Есть проекты, точнее, направления, в которых мы развиваемся, но у кого-то есть более развитые стадии. У нас, может быть, это пока только идеи, ресурс есть, но какого-то элемента не хватает, есть возможность совместно что-то делать. Или просто опытом поделиться.
На мой взгляд, выбран правильный формат мероприятия. Многие берут одну тему, но это довольно скучно. А здесь представлено направление – компания показывает свою коммуникационную стратегию».
Наталья Лебедева, начальник отдела по информационной политике и работе с регионами ОАО «МРСК Северо-Запада»:
«Когда прочитали программу, нас она крайне заинтересовала. Потому что взгляд компании на то, какую роль играет PR, внутренние коммуникации, как это влияет на отчетность, как устроены горизонтальные коммуникации, имидж компании «Северсталь», для нас это крайне интересно, мы тоже крупная компания, 15 тысяч работающих. У нас 7 филиалов в семи субъектах федерации, и многие компании расположены там же, где и компания «Северсталь». Череповец, Коми – наша зона ответственности, поэтому нам, конечно, было очень интересно, потому что у нас производственная компания. Очень интересный опыт. У меня возникла масса предложений, мне хочется моей коллеге, руководителю департамента, предложить посотрудничать. Например, в первую очередь в проекте «Европейское кино». Я знаю об этом проекте в Вологде, почему бы нам к нему не присоединиться, сделать общий проект и для персонала «Северстали», и для нашей компании.
Главное, что меня заинтересовало – вовлеченность персонала в бизнес-процесс. Мы увидели, что есть разработанный инструмент, система действует. Будем изучать этот опыт».
Информационная поддержка: 4banket.ru, Advertology.Ru, AdIndex.ru, AdFox, Cateringconsulting.ru, Brainity.ru, EVENT-Forum, EVENTkatalog.ru, Eventmarket.ru, EventNN.ru, FindHall.ru, Media-Day.ru, MediaGuide.ru, MediaJOBS.ru, Media-online.ru, Mfd.ru, Public.Ru, Superjob.ru, TimesNet, АКАР, АКПП, АНРИ, АРПП, «Гарант», Деловая Россия.ру, ИАЦ Publicity, Ивент Лига, «Империя кадров», Медиагруппа «Вся Россия», НАТ, Пищеблог.ру, «Планета СМИ», РАМУ, РАСО, РекрутингNews, РФР, Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Телецентр, журналы «Со-общение», «Новости СМИ».
Череповец Вологодской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.