Создание спутниковой геодезической сети Москвы, наблюдения деформационных процессов памятников архитектуры Московского Кремля, геотехнический мониторинг моста через Юрибей на Ямале, построение единой местной системы координат Владимирской области МСК-33, подготовка аэронавигационных данных для аэропортов страны и центров Госкорпорации по ОрВД в соответствии с отечественными нормативами, а также стандартами и рекомендованной практикой ИКАО — таковы ключевые вехи деятельности НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК, отмечающего своё 20-летие.
Научно-исследовательский центр «Геодинамика» Московского государственного университета геодезии и картографии (НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК) был создан в 1992 году — соответствующий приказ подписан 23 марта 1992 года ректором МИИГАиК Виктором Савиных. Сегодня это одно из ведущих геодезических предприятий России, специализирующееся на выполнении высокоточных работ в области построения государственных геодезических сетей, инженерной геодезии и геодезического обеспечения авиации.
Возглавляет Центр лауреат премии им. Ф. Н. Красовского, эксперт МАК по геодезическому обеспечению авиации Виктор Лобазов, общее руководство осуществляет теперь уже президент МИИГАиК, член-корреспондент РАН, дважды Герой Советского Союза, Лётчик-космонавт СССР Виктор Савиных.
К настоящему времени «Геодинамикой» реализованы десятки проектов по созданию и реконструкции опорных геодезических и геодинамических сетей городов России и зарубежья (в т. ч. проект спутниковой геодезической сети города Москвы, удостоенный высшей награды в геодезии — премии им. Ф. Н. Красовского). «Геодинамика» принимала участие в построении фундаментальной астрономо-геодезической сети (ФАГС) и высокоточной геодезической сети (ВГС), подготовке проекта создания Самотлорского геодинамического полигона, проведении спутниковых наблюдений на пунктах геодинамической сети Каира, привязке опорной геодезической сети Азербайджана к Международной сети ITRF, исследовании вертикальных движений земной коры Средиземноморья (проект Комиссии Европейского Сообщества SELF II). «Геодинамикой» совместно с ЦНИИГАиК реализован проект по созданию единой геодезической основы для ведения Государственного земельного кадастра Владимирской области (МСК-33) — первой в России местной системы координат регионального уровня.
В области инженерной геодезии в активе «Геодинамики» — проекты по наблюдению деформационных процессов крупных гидротехнических сооружений (Рыбинская ГЭС, Угличская ГЭС, Загорская ГАЭС), зданий и сооружений культурно-исторического центра Москвы, памятников архитектуры Московского Кремля и Александровской Слободы, геодезическое обеспечение строительства железной дороги к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению на Ямале (в т. ч. геодинамический мониторинг ж/д моста через Юрибей).
«Геодинамика» относится к наиболее квалифицированным геодезическим организациям, обслуживающим гражданскую авиацию России и ближнего зарубежья. Центром выполнено свыше 100 проектов для аэропортов и воздушных трасс России. Среди заказчиков — аэропорты Москвы («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», «Быково»), Санкт-Петербурга («Пулково»), Хабаровска («Новый»), Калининграда («Храброво»), Челябинска («Баландино»), Казани («Международный» и КАПО им. С. П. Горбунова), Краснодара («Пашковский»), Барнаула и многих других городов РФ.
С 1994 года «Геодинамика» выполняет работы по геодезическому обеспечению малой авиации. К настоящему времени реализованы проекты более чем на 100 вертодромах и вертолётных площадках России, в т. ч. на объектах Администрации Президента РФ, Правительства Москвы и МЧС России, в московских клинических больницах, институтах Бакулева, Склифосовского, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, на транспортных развязках МКАД.
В послужном списке Центра — геодезическая съёмка в системе координат ПЗ-90.02 (WGS-84) аэронавигационных объектов на международных аэродромах и воздушных трассах Белоруссии и Киргизии.
«Геодинамика» уделяет серьёзное внимание вопросам подготовки квалифицированных кадров, организует производственную и преддипломную практику для студентов МИИГАиК. Центром подготовлено свыше 250 дипломников — что соответствует потребностям в геодезистах среднего европейского государства.
«Геодинамика» участвует в совместной с техническими университетами Берлина и Карлсруэ научно-исследовательской деятельности, наработки университетов широко внедряются в геодезическое производство России.
При непосредственном участии «Геодинамики» в 2009 году подписан меморандум о сотрудничестве «Совершенствование геодезического обеспечения строительства и эксплуатации инженерных объектов, памятников культуры и архитектуры и аэропортовых комплексов» между МИИГАиК, техническими университетами Карлсруэ и Берлина и производственными геодезическими организациями, среди которых: НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК, Экспертный центр аэропорта Франца Йозефа Штрауса (Германия), компания «Геодезия Ангст» (Австрия), фирма VMT (Германия), Инжиниринговый центр «Ямал», ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», ООО «Фирма Г.Ф.К.».
2011 год дал начало сотрудничеству МИИГАиК с компанией «Боинг», целью которого является реализация совместных проектов по повышению пропускной способности аэропортов олимпийского региона. В соответствии с договорённостями «Геодинамика» приступила к выполнению комплекса инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов городов Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик и Ейск. На сегодняшний день создана цифровая модель рельефа приаэродромной территории аэропорта «Геленджик», аналогичные работы ведутся в Сочи.
«Геодинамика» — это современная компания, ориентированная на решение сложных наукоёмких задач, — отметил в своём поздравлении президент МИИГАиК Виктор Савиных. — Квалификация персонала, уровень организации производства, учёт традиций русской геодезической школы, высочайшая технологическая и техническая оснащённость позволяют «Геодинамике» на протяжении 20 лет быть конкурентоспособной и востребованной в столь специфичной и ответственной сфере деятельности, как инженерно-геодезические изыскания».