К началу марта первые российские покупатели апартаментов в ЖК «Республика солнца» в городе Саулкрасты (Латвия) получили свидетельства о праве собственности, что в свою очередь является основанием для оформления вида на жительство.
На сегодня граждане Российской Федерации могут приобретать недвижимость в Латвии без каких-либо ограничений и претендовать на ВНЖ. Временный вид на жительство, получаемый сразу на 5 лет, позволит непрерывно находиться в стране, при этом сроки отсутствия (нахождения за пределами Латвии) не учитываются. Кроме того, ВНЖ дает право на работу, на обращение за визами (США, Великобритания и других стран, куда нужна виза) в латвийские дипломатические представительства этих стран, так же на получение кредитов в латвийских банках.
Стоимость недвижимости в Латвии относительно невысока: в наиболее популярных районах Риги 2-х комнатная квартира обойдется в 40 000-200 000 €, в Юрмале – 50 000-300 000 €, в Саулкрастах – 50 000-200 000 €.
Расходы на содержание апартаментов, площадью 70-80 кв.м. составляет в среднем 130-240 € в месяц. Ежегодный налог на недвижимость – зависит от кадастровой стоимости, в среднем не превышает 120 € в год. А примерная стоимость потребительской корзины составляет 300-400 € в месяц.
В целом, процедура покупки и оформления в собственность недвижимости в Латвии достаточно простая, по сравнению с рядом других европейских стран.
Первый этап – выбор объекта – самый сложный и интересный. Выбор может быть сделан дистанционно, т.е. без выезда в Латвию или с выездом на место, что предпочтительнее.
После того как объект выбран, заключается договор купли-продажи и, одновременно, подписываются у нотариуса Прошения в Земельную книгу на оформление права собственности. Проверка латвийским нотариусом юридической чистоты сделки в электронных регистрах происходит непосредственно при подписании Прошения, и занимает 5-10 минут.
При условии, что все взаиморасчеты между продавцом и покупателем завершены, нотариус сам сообщает о сделке в Земельную книгу - единую систему регистрации прав собственности и передает документы для оформления. На этом этапе возникают дополнительные расходы покупателя. В частности: государственная пошлина за регистрацию прав собственности –2% от стоимости объекта, канцелярская пошлина –100 евро, оплата услуг нотариуса около 200 евро.
Земельная книга – государственный орган, который занимается проверкой и регистрацией в единой электронной базе всех прав собственности, в течение 15 дней регистрирует права нового собственника и выдает Акт о праве собственности на имя покупателя.