В 2011 году рынок бижутерии и аксессуаров полностью восстановился от кризиса и превысил показатели 2008 года. Рост рынка был связан в первую очередь с расширением сетей низкого и среднего ценового сегмента и приходом новых игроков на рынок. Сильными игроками рынка становятся одежные ритейлеры, постоянно расширяющие ассортимент бижутерии и аксессуаров в своих магазинах. Например, в конце 2010 года на российский рынок пришла немецкая сеть Six. Lady Collection уже увеличила свою сеть более чем в 1,5 раза, а Diva – в 2 раза. Активным спросом стали пользоваться сумки, ремни, шапки, шарфы, очки и пр. Для сравнения, среднегодовой темп прироста рынка бижутерии в период с 2006 по 2011 гг. составил 3%, а рынка аксессуаров – 32% в долларах.
Объем производства бижутерии в России по сравнению с объемами продаж невелик. По итогам 2011 года в России было произведено бижутерии на сумму 410 млн. руб. Это на 15% больше, чем в 2010 году. Доля официального производства на рынке бижутерии не превышает 2%, а доля импорта – 11%. Таким образом, контрафактная продукция доминирует на рынке, при этом, в последнее время наблюдается тенденция к «обелению» импортных поставок.
Что касается вступления России в ВТО, то согласно Предварительному Соглашению, таможенные пошлины будут снижены на стеклянные бусы, искусственные драгоценные и полудрагоценные камни и сходные драгоценные и полудрагоценные изделия (п. 70 18 «Протокола Вступления о России в ВТО») и прочую бижутерию.
По оценке «Экспресс-Обзор», в 2012 году можно ожидать дальнейшего развития рынка: продажи бижутерии и аксессуаров вырастут. Также в 2012 году впервые доля продаж аксессуаров превысит 50% совокупного рынка бижутерии и аксессуаров.