12.03.2012 13:33
Новости.
Просмотров всего: 2157; сегодня: 1.

Из чего складывается вознаграждение риэлтора

Сделка с недвижимостью – сложный и ответственный процесс, где любая ошибка чревата потерей больших денежных сумм. Не каждому под силу самостоятельно проверить жилье на юридическую чистоту или оформить все необходимые документы, поэтому чаще всего предусмотрительные продавцы и покупатели обращаются за помощью в риэлторские агентства. Под присмотром профессионалов сделка идет и быстрее, и благополучнее, но услуга не бесплатна, а вознаграждение, по мнению некоторых клиентов, «кусается». Так и складывается извечный вопрос: из чего же состоят комиссионные, которые взимают риэлторы, и можно ли на этом сэкономить?

Средняя величина вознаграждения, за которое сегодня работают специалисты по недвижимости, в столице составляет от 2 до 6% от суммы сделки. На нижней границе располагаются так называемые агентства-дискаунтеры, снизившие величину комиссионных по тем или иным причинам – например, в виде бизнес-эксперимента. На верхней границе – небольшие агентства, вынужденные брать приличные комиссионные, чтобы не выходить за рамки рентабельности своего бизнеса. Крупные компании, действующие на рынке давно и имеющие стабильные объемы работы, в качестве комиссионных обычно избирают средние показатели: 3-5%.

Единого механизма, который регулировал бы этот вопрос, сегодня нет, как нет и единого официального закона о риэлторской деятельности. Каждая компания определяет размер своих вознаграждений самостоятельно и руководствуется при этом двумя основными вещами: среднерыночными показателями и своими трудозатратами, а работы у современного специалиста по недвижимости немало. Из-за того, что официального статуса у риэлторов сегодня нет, «пробить» всю необходимую информацию по квартире бывает непросто даже профессионалам, работающим не первый год.

За что же платит клиент, обращаясь в агентство недвижимости? Основных составляющих работы риэлтора, за которую взимаются комиссионные, три: безопасность сделки, качество услуг и минимизация временных затрат. Поэтому клиенту порой было бы правильнее интересоваться не «почему так дорого», а какие именно услуги будут ему оказаны.

Некоторые агентства, понимая, что потребности у всех клиентов могут быть разными, практикуют гибкий подход к ценообразованию на свои услуги, например, разбивают сделку на этапы и на каждый устанавливают отдельную цену. Такая тарификация этапов сделки дает клиенту возможность снизить свои затраты, заказав у профессионалов только определенную услугу – например, проверку жилья на юридическую чистоту. «Для некоторых такая система оказывается выгоднее, но в основном все-таки предпочитают пользоваться комплексом услуг, - рассказывает Инна Игнаткина, директор отделения «МИЦ-Недвижимость». – Комплекс получается дешевле, к тому же при сложных сделках, которых на рынке сегодня большинство, например, альтернативных или с ипотечным кредитованием, клиенту требуется полное сопровождение».

Почему же у клиентов, несмотря на весь положительный двадцатилетний опыт работы российских риэлторов, до сих пор возникают вопросы по поводу размеров комиссионных, даже если они весьма умеренные? По мнению экспертов, это связано, в первую очередь, с тем, что в России пока не привыкли к тому, что профессиональный совет – тоже товар, притом весьма ценный. К тому же, как замечают сами риэлторы, нередко в отношениях с потребителем возникает такой парадокс: чем чище и быстрее выполнена работа, тем меньше желания у клиента за нее достойно платить: труд незаметен, а потому его словно бы и нет. В последнее время опытные агентства недвижимости начали подробно объяснять своим клиентам, за что именно взимаются комиссионные, эта мера постепенно сглаживает «острые углы» во взаимоотношениях с потребителем услуги, но до окончательного решения проблемы еще должно пройти немало времени.


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...