Ремонт в квартире или любом другом помещении – это всегда процесс волнительный. Ведь нужно учесть массу нюансов, выбрать качественные материалы, комплектующие и так далее. Но ещё сложнее выбрать благонадёжного и добросовестного исполнителя, который будет нести всю ответственность за этапы ремонта.
Как правило, каждая компания, которая позиционирует себя в качестве профессионала по ремонту и обустройству, не ленится сказать несколько положительных слов в свой адрес. Но чем подкреплены эти слова, на каком основании они произнесены – не всегда понятно. В рамках данного материала мы попробуем вкратце рассказать о том, каким критериям оценки следует уделить внимание при выборе компании, осуществляющей обустройство и ремонт.
В качестве основного информационного поля рекомендуется использовать сайт компании. Уже при первом взгляде на него можно понять, насколько серьёзен исполнитель.
Общение с клиентом
Например, если на сайте существует работающая форма online общения с клиентом, это говорит о том, что компания заинтересована в новых заказчиках и не поскупилась на внедрение такого сервиса и выделение специального оператора для этой задачи. Так, на сайте «Компании «Абада» любой желающий может задать вопрос представителю компании и сразу же получить ответ. Это позволяет сделать общение с клиентом максимально эффективным, удобным и оперативным. Клиент не тратит собственное время на поиски интересующей его информации, а удовлетворяет свой интерес к тому или иному аспекту буквально за минуты.
Продукция и услуги
Подробное описание продукции и услуг компании также является положительным моментом. Дело в том, что сайт с отсутствием профессиональной информации свидетельствует о том, что компании либо не знакома специализированная терминология, либо нет желания тратить время на презентационный этап общения с клиентом. Следовательно, компания, которая подробно описывает технологические процессы, приводит примеры своих работ (например, видеосюжеты) и говорит с посетителем сайта на профессиональном, но доступном языке, явно не из числа «случайно проходящих». К примеру, интернет-сайт московской «Компании Абада» не скупится на примеры. Вниманию пользователей представлены профессиональные тексты, обучающие статьи, полезные материалы о ремонте и технологиях, списки тематических вопросов и ответов, презентационные видео и многое другое. Так что, сайт представляет собой некую экспресс-энциклопедию по ремонту и обустройству и помогает найти ответы на ряд вопросов.
Отзывы
Отзывы клиентов и партнёров (которые очень часто недооцениваются потенциальными заказчиками) на самом деле являются приоритетными критериями оценки компании. Причём, в данном случае, надо говорить именно о конкретизированных, а не обезличенных отзывах. То есть, если отзыв подан от юридического лица, то он должен быть оформлен на фирменном бланке, закреплён подписью и печатью. Если же говорить об отзыве от физического лица, то здесь следует проанализировать правдоподобность текста. Как правило, тексты типа: «Отличная компания. Я очень доволен. С уважением, Иван» можно встретить на 90 % сайтов компаний. А вот отзывы, которые, по сути, представляют собой анкетированные данные, указанные от руки, должны вызывать больше доверия у будущего клиента. Если обратиться к конкретному примеру, то на сайте компании «Абада-Групп» отзывы носят именно такой характер, а их оформление не оставляет сомнений в подлинности. По словам исполнительного директора «Компании Абада» Плахотникова Сергея, силами специалистов компании были разработаны анкеты, в которых содержались вопросы, позволяющие получить полное представление о степени удовлетворённости клиентов. Эти анкеты доступны для просмотра и не являются какой-либо тайной. Однако из соображений делового этикета, данные (ФИО) клиентов не указываются. Что касается отзывов юридических лиц, то они не оставляют сомнений в их подлинности. Каждый отзыв является конкретизированным, служит свидетельством доверия к Компании Абада» со стороны корпоративных клиентов. Особенно ценится мнение представителей дошкольных образовательных учреждений, центров социальной поддержки.
Сотрудники
Отдельная страница сайта, на которой представлены сотрудники – нелишний компонент для исследования. Нетрудно догадаться, что ряд строительных, ремонтных компаний, обладая великолепным сайтом, не афиширует своих сотрудников по очевидным причинам. Они могут быть просто «случайными» людьми, рабочими незащищёнными социально и юридически, персоналиями непрезентабельной внешности. Компания же, в штате которой трудятся только опытные мастера ремонта, всегда будет делать их предметом гордости и представлять вниманию гостей сайта. К слову говоря, московская «Компания Абада» располагает подобным «залом славы». В отдельном разделе сайта компании представлены сотрудники, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Причём в компании подчёркивают, что можно было бы добавить в этот раздел данные всех специалистов, работающих в компании (даже секретаря и менеджера по рекламе), но во всём нужна мера.
Цены
Прайс-лист всегда привлекает внимание. Зачастую именно на основании ценовой политики осуществляется выбор исполнителя. И, конечно, если прайс-лист на услуги отсутствует вовсе или сказана заурядная фраза: «уточняйте информацию о ценах по телефону», то это должно натолкнуть на некоторые сомнения. Во-первых, странно, что компания не может определить цены на свои услуги и потратить время на их публикацию. Во-вторых, по какой причине она не хочет этого делать: встречает клиента «по одёжке» и варьирует цены по настроению или не гарантирует юридически «чистые» договорные отношения? Исполнитель же, который ведёт бизнес серьёзно и основательно о ценах умалчивать не станет и сообщит о них в полном объёме. Исключение составляют лишь эксклюзивные заказы. Например, на сайте «Компании Абада» любой желающий может ознакомиться с ценами на услуги. В этом отношении ведётся абсолютно открытая и честная политика.
Премии и награды
Наличие профессиональных премий и наград всегда свидетельствует о том, что компания признана в бизнес-кругах, оставляет благоприятное впечатление не только у клиентов, но и у специалистов строительного и ремонтного бизнеса. Желательно обращать внимание и на этот факт. Ведь недобросовестного исполнителя награждать не будет никто (это чревато потерей репутации для самого организатора премии или конкурса). В частности, «Компания Абада» является лауреатом премии Российский Строительный Олимп 2011 в номинации «Ремонт и обустройство квартир». С одной стороны, компания и без этого признания успешно осуществляет свою деятельность более семи лет. Но, с другой стороны, получать награды всегда приятно и почётно. Особенно, если они вручены на основании мнений экспертов в заданной области.
Повышение качества
И последнее, о чём хотелось бы сказать, это о поддержке обратной связи с клиентом и, следовательно, о повышении качества обслуживания. Только плохой исполнитель не хочет знать мнение других. Только недобросовестный подрядчик равнодушен к словам клиентов, партнеров и коллег. Компания, которая хочет стать лучше, целостнее и профессиональнее всегда будет давать клиенту возможность высказать своё мнение о работе. Ведь следование рациональным пожеланиям клиентов важно для любой, зарекомендовавшей себя компании. «Мы всегда стремимся уточнять мнения наших заказчиков, партнёров, поставщиков и коллег. Даже элементы критики мы воспринимаем радушно и, как показывает практика, приняв на заметку то или иное замечание, нам удаётся улучшить работу. Именно поэтому мы всегда открыты для диалога», — замечает исполнительный директор «Компании «Абада» Плахотников Сергей.
Пожалуй, выше сказано об основных моментах, на которые следует обращать внимание при выборе исполнителя, занимающегося ремонтом и обустройством квартир и других помещений. Конечно, есть много критериев индивидуальной оценки: интуитивные ощущения, например. Но, если следовать здравому смыслу, то главными можно считать именно названные нюансы.