III-я Школа профессионального развития - ежегодная обучающая программа Российского совета торговых центров, которая пройдет 12-16 сентября 2005 г. в Москве, встречена аншлагом со стороны игроков рынка. Все 60 мест слушателей были заняты еще в начале августа. Участниками этого недельного курса станут владельцы и топ-менеджеры девелоперских, управляющих и др. компаний из 15 регионов России, а также Украины и Казахстана. Среди них «Система. Регионы», «Дон-Строй», «ИнвестКиноПроект», «Легион Девелопмент» (Москва), «Доринда», «Бекар», «Макромир» (Санкт-Петербург), «Время» (Самара), «Вестер» (Калининград), «Бахетле» (Казань) и др.
В качестве преподавателей Школы выступят ведущие отечественные и зарубежные специалисты. Эксперты расскажут о специфике разработки проектного решения для торгового центра: маркетинговом обосновании проекта (Татьяна Матюшина («Маркет»)), торгово-технологической концепции (Андреас Мартин (Concepta Projektenwicklung, Германия)), возможностях максимального использования земельного участка (Хайнц Наттлер (Nattler Architekten, Германия)). Кай фон Вельзен, представитель строительной компании Hochtief (Германия), поделится опытом возведения объектов коммерческой недвижимости.
Также будут рассмотрены особенности практического функционирования объекта. Экономической оценке проектов будет посвящено выступление Штефана Цейзельмайера, главы российского представительства крупнейшей девелоперской компании ECE Projektmanagement (Германия). Наталья Орешина (Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko) представит основные понятия и тактику арендной политики торгового центра. Марк Афраймович («Торговый квартал»), Александр Тишков («Магазин магазинов»), управляющий торговым центром «Centrosarca» Федерико Чембелли (Италия), Эдуард Апсит («Чистый свет сервис») и Сергей Аиропетян («Group 4 Falck») охарактеризуют специфику управления торговым объектом, начиная от маркетинговой стратегии до технического обслуживания, эксплуатации и обеспечения безопасности.
Каждый тематический блок будет освещен в течение 2-6 академических часов. Кроме того, для слушателей подготовлен целый ряд практических заданий и деловых игр. Будет организован обучающий тур в торговые центры «МЕГА» (Химки) и «Пятая авеню».
В рамках Школы пройдут семинары «Договорные отношения с арендаторами» (Ольга Залкинд, Capital Legal Services), «Работа с международными и местными операторами» (Григорий Трусов, «Контакт-эксперт»), «Дизайн сетевых магазинов. Как привлечь покупателя» (Йохен Мессершмидт, дизайнер (Германия)).
Официальное издание проекта: журнал «МОЛЛ».
Информационные партнеры: журналы «Commercial Real Estate», «Food & drinks», интернет-порталы Arendator.ru, Retail.ru, Guide to Property, Web-план.
Российский совет торговых центров является профессиональной организацией девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, управляющих, владельцев торговых центров и операторов розничной сети, общепита и услуг. Совет был создан в июне 2002 года при поддержке Международного совета торговых центров.
Миссия Совета – способствовать становлению, продвижению, совершенствованию на российском рынке торговых центров.
В настоящее время членами Совета являются более 60 компаний, среди которых «Рамэнка», IKEA, Colliers International, ECE Projektmanagement Int., Centrumutweckling, «Детский Мир-Центр», «Калинка-Стокманн», КБ «Гарант-Инвест», «Торговый квартал», «РосИнтерРесторантс», группа компаний «Диамант» (Волгоград), торговые центры «Универбыт» (Екатеринбург), «Мегакомплекс на Московском» (Самара) и др.
Постоянные зарубежные партнеры Совета: Международный совет торговых центров (США), EHI-Европейский институт торговли (Германия), выставочная компания Messe Duesseldorf (Германия).
При поддержке Совета ежегодно проходит международная выставка «МОЛЛ» - первая отечественная специализированная выставка, посвященная торговой недвижимости и сетям.
В 2005 году Совет также выступил организатором международных конференций «Концепция российского торгового центра», «Представление сетевых марочных брендов в региональном торговом центре», Рейтинга торговых центров России. Организованы участие в выставке EuroShop (Германия), Международном саммите коммерческой недвижимости (Турция), обучающий тур по торговым центрам Италии и Германии. Издан Каталог торговых центров России.