17 февраля в Москве, в Крокус Экспо, начала свою работу международная выставка товаров и услуг для домашних животных «Зоо Россия 2012». Организатор − выставочная компания «Асти Групп».
Производители из России, Европы и Азии представили специалистам зообизнеса новейшие достижения и перспективные разработки в сфере профессионального ухода за домашними животными. Это разнообразные корма, ветеринарные препараты, вакцины, инструменты, диагностическое и лабораторное оборудование, радиохирургические аппараты, анализаторы, многофункциональные бандажи и попоны, беговые дорожки для собак, машинки для стрижки животных, инструменты для груминга, эксклюзивная одежда, домики и многое другое.
В рамках деловой программы выставки состоялся Зоофорум, на котором были рассмотрены вопросы, касающиеся наиболее перспективных направлений развития отрасли. Свой доклад на тему: « Товары для животных: тенденции и возможности мирового рынка» представила Анастасия Гончарова, аналитик по исследованиям рынка Euromonitor International.
Для специалистов в области аквариумистики состоялся семинар: «Прошлое, настоящее и будущее аквариумистики в мире», который с большим успехом провел доктор Алекс Плоег, генеральный секретарь ассоциации Ornamental Fish International (Нидерланды).
Ведущие специалисты в области груминга провели семинары и презентации по конкретным вопросам, касающимся как профессиональной, так и коммерческой деятельности грумеров. В частности, вопросам по уходу за шерстью и кожей домашних животных посвятил свое выступление доктор Майкл Флек, директор Epi-Pet (США). Он подробно остановился на обсуждении компонентов, найденных в современных шампунях и спреях для животных, которые очищают, отшелушивают, обогащают, добавляют аромат и защищают от солнца кожу и шерсть животного. Доктор Флек поделился опытом относительно ингредиентов продукции, которая дает наилучший результат лечения проблемной кожи и шерсти животного. Он также предоставил информацию относительно линейки средств для животных со здоровой шерстью и кожей.
Лиза Дрейк, заместитель генерального директора компании Epi-Pet (США) в своем докладе: «Типы кожи и шерсти – как работать с косметической продукцией и как общаться с владельцами», подробно рассмотрела различные типы кожи и шерсти собак и влияние на них определенных ингредиентов и косметических средств. Она также поделилась опытом в налаживании отношений с владельцами животных и привела примеры успешного использования косметической продукции в домашних условиях после правильного определения тип кожи и шерсти животного специалистами салонов.
Эми Браун, президент Национальной Ассоциации Профессиональных Креативных Грумеров, главный редактор журнала CGQ: Creative Groomer Quarterly провела семинар для зоостилистов на тему: «Креативный груминг в салоне». Она подробно рассмотрела особенности анатомии кожи и шерсти собак и кошек и взаимодействие красящих веществ с различными типами шерсти животных. Эми Браун подчеркнула, что самые незначительные различия между породами могут привести к разным результатам при окрашивании, а бытующее мнение «что безопасно для человека, безопасно и для животного» не всегда справедливо. Во второй части лекции Эми Браун продемонстрировала способы применеия некоторых наиболее популярных в США косметических средств. На сцене она провела мастер-класс с использованием красителей и различных аксессуаров, включая последнюю новинку – украшение из перьев.
Мастер-классы для грумеров по конкретным породам собак провели Ева Рейсон, директор центра Dandy-Dog и Сьюзан Зекко, директор Canine Grooming Secrets and Super Styling Sessions (США).
Насыщенная деловая программа выставки привлекла более 500 специалистов из различных городов России и стран СНГ. Причем, как отметила президент выставочной компании «Асти Групп» Наринэ Багманян: «Особый интерес к практическим семинарам для грумеров и зоостилистов в последнее время проявляют специалисты не только из Центральной России, но и из Восточной Сибири и Дальнего Востока. Впервые к нам приехали профессионалы из Красноярска, Находки, Петропавловска-Камчатского. Это значит, что передовой опыт специалистов из США и Европы распространится по всей территории России и наша стратегия проведения выставочных мероприятий выбрана правильно».