Сегодня практически у каждой новостройки есть свой Интернет-форум – официальный или неофициальный, а иногда даже не один. Для тех, кто интересуется покупкой квартиры, он служит крайне полезным источником информации, а вот самим застройщикам доставляет массу забот. Ведь контролировать такой форум на практике очень нелегко, и любая оплошность застройщика будет заметна. Свои рекомендации девелоперам о стратегии поведения на таких Интернет-площадках приводит Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su.
1. Как только застройщик объявил о начале нового проекта, ему стоит самому создать и открыть соответствующий Интернет-форум, поскольку таковой вскоре все равно появится – с его участием или без него. Преимущества же собственного форума в том, что его легче контролировать, если это вообще возможно;
2. Неверно думать, что грамотная работа пиарщиков поможет скрыть проблемы девелопера, если о них стало известно. Не стоит отрицать очевидные факты и писать, что все в порядке, если это не так. Лучше своевременно реагировать с помощью официального разъяснения ситуации, когда это требуется, и давать людям полную информацию – правда все равно станет известна;
3. Не стоит придавать большого значения, если Вас на каких-то форумах пытаются облить грязью конкуренты. Можно, конечно, вступить в дискуссию, но репутацию действительно хорошему застройщику испортить сложно, а перепроверить информацию любому человеку достаточно легко. Как показывает практика, люди хорошо отличают правду от лжи даже в виртуальном пространстве;
4. Если Вы решили «ввести» на форум своего персонажа, то пусть писать будет действительно компетентный человек от компании, который при этом хорошо разбирается в тонкостях Интернет-общения;
5. Хороший объект рекламирует себя сам, а проблемы, если они есть, застройщику все равно скрыть очень сложно. Поэтому если на объекте у Вас все в порядке, не стоит бояться сплетен и слухов в Интернете, но наблюдать за дискуссией и иногда вмешиваться в нее все же желательно.
Move.su (http://move.su)– это уникальный информационный портал о рынке недвижимости в России и в мире. Основанный в 2008 году, к настоящему времени проект занял прочные позиции на рынке и приобрел большую популярность. Аудитория портала – покупатели, застройщики, риэлторы и агентства недвижимости.
Средняя посещаемость сайта составляет 28-36 тыс. уникальных посетителей в сутки, которые ежемесячно просматривают свыше 3 млн. страниц.
На портале Move.su представлен функционал для поиска недвижимости, аналитика, рейтинги агентств и риэлторов. Также посетители могут бесплатно оставлять частные объявления и консультироваться у экспертов.