Аналитический центр газеты «Работа для вас» совместно с порталом Rabota.ru провел исследование рынка труда в сфере обслуживания и ремонта автомобилей.
Обычно автослесарь получает 30% от стоимости выполненных работ. Сегодня для квалифицированного мастера это 50 000 — 60 000 руб. в месяц. Опытный электрик-диагност может рассчитывать на 70 000- 80 000 руб. согласно данным сайта Rabota.ru.
Александра Колбина, генеральный директор Автомобильного кадрового центра «АТК-Personal» говорит: Зима всегда очень насыщенный период в нашем бизнесе. К сожалению, из-за погодных условий возрастает количество аварий и, следовательно, увеличивается загрузка в сервисах. Повсеместно требуются квалифицированные рабочие руки. Сейчас на рынке ощущается острый дефицит кадров. Работодатели готовы платить хорошие оклады, лишь бы привлечь и удержать у себя профессионалов. Это касается диагностов -электриков, автомехаников, автослесарей, жестянщиков. На маленькие зарплаты найти персонал практически невозможно, т.к. в открытом доступе много по-настоящему выгодных предложений от конкурирующих между собой предприятий.
Соискатели, прежде всего, обращают внимание на стабильность компании: наличие постоянной загрузки, своевременную (без задержек и обмана) выплату заработной платы, оплату отпуска и больничного листа. Не все автосервисы могут, увы, этим похвастаться. Также ценятся наличие комнат отдыха, бесплатное питание, предоставление спецодежды и современного оборудования.
Средний уровень заработных плат с конца прошлого года практически не изменился. Техцентров, готовых платить высокий оклад, без учета процента от выработки, очень мало. А если такие и находятся, то начальные требования к будущим сотрудникам там чрезвычайно высокие. Плюс готовьтесь к том, что регулярно придется проходить курсы повышения квалификации у иностранных дилеров. И не всегда это будет происходить за счет работодателя.
Сегодня на рынке стали появляться вакансии менеджеров и руководителей по развитию направления, бизнеса. Большое значение имеет предыдущий опыт кандидата и возможности компании, которая хочет продвинуть свои услуги. Больших окладов не обещает никто, но при достижении успеха работодатели готовы платить достаточно высокий процент от общего оборота.
Профессионалы нужны всегда и везде, но и новичкам не следует отчаиваться. Многие автосервисы возвращаются к докризисной системе, понимая, что зачастую проще взять ученика автомеханика или автослесаря, обучить его «под себя» и в итоге получить перспективного, высококвалифицированного специалиста. Работы сейчас много, самой разной. Главное для соискателя понять, чего он сам хочет и реально оценить свои возможности.
Вывод:
В автобизнесе по-прежнему ценится опыт. Возраст за 45 и больше либо отсутствие профильного образования не помешают трудоустройству, если кандидат докажет, что отлично разбирается в устройстве современного автомобиля и может выполнить любую операцию по обслуживанию, ремонту и установке дополнительного оборудования.
Самые востребованные вакансии в сфере обслуживания и ремонта автомобилей по данным сайта Rabota.ru:
Автослесарь
128 вакансий за неделю
средняя зарплата 40 000 +%
Автомеханик
70 вакансий за неделю
Средняя зарплата 50 000 +%
Автоэлектрик
53 вакансии за наделю
средняя зарплата 50 000+%
Автомаляр
49 вакансий за неделю
Средняя зарплата 30 000+%