По данным офиса «Университет» – единственного офиса холдинга «МИЭЛЬ», специализирующегося на продаже квартир бизнес-класса с авторским ремонтом, результаты 2011 года в данном нишевом сегменте рынка вполне коррелируются с общими показателями вторичного рынка Москвы.
По итогам года совокупный спрос в этой нише увеличился на 20% по сравнению с показателями 2010 года, а объем предложения – на 15%. Средняя удельная цена предложения, следуя за инфляционным ростом, увеличилась на 8-10%. Наибольшими спросом пользовались квартиры в ЗАО и ЮЗАО.
Общей рыночной тенденцией в 2011 году стало восстановление естественного спроса на вторичном рынке жилья Москвы. При этом покупатели все больше ориентированы на качественное и комфортное жилье.
В 2011 году основной объем предложения эксклюзивных объектов Офиса «Университет» был представлен в ценовом диапазоне 16-20 млн рублей. Самыми востребованными были двух- и трехкомнатные квартиры рациональных площадей, на их долю пришлось соответственно 45% и 35% в структуре спроса.
«Действительно, покупатели стали более требовательными и рациональными. В условиях, когда каждый дополнительный квадратный метр добавляет к стоимости квартиры $8-10 тыс., выбирают объекты с адекватными их представлению площадями. Так оптимальная площадь однокомнатной квартиры не должны превышать 50 кв.м. Для двухкомнатных – оптимальная площадь 60-70 кв.м. Для трехкомнатных – 80-90 кв.м. К сожалению, даже очень красивая однокомнатная квартира площадью 80-100 кв.м. может экспонироваться в течение года и не находить своего покупателя. Люди не хотят переплачивать за одно и тоже смысловое содержание», – говорит Алла Вишневская, управляющий партнер офиса «Университет» холдинга «МИЭЛЬ», – «Еще одной особенностью клиентских предпочтений стал рост спроса на квартиры в новых домах, не старше 5 лет. Интерес к старому жилому фонду Москвы был еще более точечным и избирательным».
Рост влияния фактора сезонности стало одной из особенностей рынка недвижимости 2011 года. Специалисты Офиса «Университет» холдинга «МИЭЛЬ» отмечали в течение года несколько подъемов и спадов активности покупателей. Пик спроса пришелся на конец года, почти 30% сделок купли-продажи закрылись на декабре. Количество сделок с привлечением ипотечного кредитования в этом нишевом сегменте в 2011 году составило не более 20% от общего объема. Несколько возросло число инвестиционных сделок, их доля составила 35-45%.
Предыдущий год стал периодом развития и предложения дополнительных сервисных возможностей для потенциальных покупателей. Так, очередной редизайн сайта позволил внедрить возможность просматривать фотографии объекта в высоком разрешении, что позволяет рассмотреть квартиру в деталях: оценить качество отделки, марку встроенной бытовой техники, дизайн светильников и архитектурных фрагментов интерьера. Широкое распространение Интернет-видео дало возможность объяснить уникальные преимущества предлагаемого продукта в популярном на сегодня видео-формате. Такие новшества представляют наибольший интерес для региональных покупателей.
«В 2012 году мы ожидаем сохранение сложившихся на рынке тенденций, и положительной ценовой динамики. Отвечая сегодняшним требованиям покупателей, планируем расширение линейки предложения: от квартир в исторических особняках в центре города до апартаментов в современных жилых комплексах. Наш Офис на протяжении нескольких лет работал только с объектами бизнес-класса вторичного рынка, но сегодня мы присматриваемся и к жилью экономкласса», – отмечает Алла Вишневская.