Этим летом во многих дворах столицы не утихал грохот сносимых гаражей-ракушек. Их владельцам, конечно, пришлось не сладко, не всем было легко расстаться с привычными конструкциями даже за компенсацию, зато во дворах сразу появились дополнительные машино-места, что помогло разгрузить обочины многих дорог. Но даже этого пока недостаточно: придомовые территории в городе все-таки серьезно ограничены по своим площадям. В этом случае на помощь городским властям могут прийти архитекторы и застройщики, которые предлагают проекты домов с парковками. Появятся ли в Москве дома с гаражами на первых этажах?
Во дворах стало просторнее, у метро появились «перехваты»
Как рапортуют столичные власти, количество парковочных мест во дворах за минувший год увеличилось вдвое, также было построено несколько перехватывающих парковок: например, у ст. м. «Черкизовская» открылась парковка на 833 машино-места, а скоро такие объекты должны открыться у ст. м. «Перово» и «Выхино». По состоянию на ноябрь 2011 года в Москве было построено 65 тыс. парковочных мест, а до конца года планировалось создание еще 15 тыс. Иными словами, работа полным ходом.
Всего в последующие 4 года в столице планируется создать 2 млн парковочных мест, но здесь возникает законный вопрос: где их будут размещать? Земля-то и вправду нерезиновая. Изначально эту проблему пытались решить с помощью строительства подземных парковок, но, по мнению экспертов по недвижимости, подземные гаражи, хоть и были неплохой идеей, все-таки не оправдали себя. «Люди неохотно приобретают места в подземных паркингах, - говорят специалисты ГК «МИЦ». – А стоимость строительства одного подземного машино-места составляет более 1 млн. рублей, по каковой причине подобные проекты тяжело окупаются».
Дома, стоящие на парковках
Взамен подземных гаражей московские архитекторы предложили другое решение: размещать паркинг на первых трех этажах жилых домов. Планируется, что уже с 2013 года за счет бюджета в столице будут возводить только такие дома.
«С технической точки зрения строительство дома с парковкой на первых этажах осуществимо, если внести изменения в существующие строительные нормы, - говорит Сергей Хорошков, генеральный директор «МИЦ – Девелопмент». - Предположительно, парковочный блок и сам дом, в котором он находится, будут возводиться на одном фундаменте. От жилой части дома такой гараж будет отделять технический этаж, а спуститься к своей машине можно будет на лифте. Если брать в качестве примера 12-этажный дом и исходить из расчета одно машино-место на одну квартиру, то такой гараж займет 3 первых этажа здания. Создание таких гаражей в целом увеличивает стоимость строительства жилых домов, но обойдется значительно дешевле, чем строительство подземных гаражей. По предварительным расчетам, стоимость такого машино-места обойдется в сумму порядка 600 тыс. рублей».
По поводу других мер, которые могли бы улучшить ситуацию с парковками в столице, девелоперы резюмируют, что выдумывать ничего не надо – следует планомерно продолжать уже начатую работу по созданию парковочных мест у метро и на придомовых территориях. В совокупности со строительством новых домов, где автомобилисты будут жить под одной крышей со своими авто, это должно значительно улучшить парковочную ситуацию в столице.