Завод ОАО «Тверьстеклопластик», входящий в состав группы компаний «Рускомпозит», с января 2012 года модернизировал технологию производства инновационного продукта МДП-Мобистек 80 (мобильные дорожные покрытия), применяющегося для обеспечения быстрого подъезда и доставки техники на строительные объекты в условиях бездорожья, в том числе на болотах 1 и 2 типов. Мобильные дорожные покрытия представляют собой плиты, изготовленные из полимерных композиционных материалов, соединенные в дорожное полотно специальными замковыми соединениями и предназначенные для многократного использования.
Благодаря усовершенствованной технологии нанесения защитного покрытия сократилась продолжительность цикла производства, а также улучшились физико-механические показатели поверхности мобильных дорожных покрытий. В частности увеличился коэффициент сцепления поверхности плит, что исключает скольжение груженого транспорта по временной дороге, возведенной с помощью МДП-Мобистек.
Сегодня мобильные дорожные покрытия производства ГК «Рускомпозит» успешно применяются в нефтегазовой отрасли для возведения временных дорог к участкам трубопроводов при возникновении аварийных ситуаций, а также при плановых ремонтных работах. Основными преимуществами МДП-Мобистек являются: повышенная прочность (композитные плиты выдерживают автомобильную и гусеничную технику весом до 80 тонн), высокая скорость строительства (1 км. дороги шириной 6 м. за 48 рабочих часов), возможность многократного использования и минимальные требования к поверхности грунта при монтаже. Еще одно важное преимущество мобильных дорожных покрытий заключается в том, что их использование абсолютно безопасно для окружающей среды. Строительство дороги с помощью МДП-Мобистек не нарушает растительный покров, не влечет за собой изменение существующих ландшафтов и не требует вырубки лесов, как, например, еще один традиционный метод возведения временных дорог – строительство лежневого настила.
Согласно технико-экономическому обоснованию эффективности применения МДП-Мобистек, окупаемость плит достигается на 8-й раз применения, при этом, учитывая многократное использование конструкции, суммарные затраты в 2,5 раза ниже по сравнению с традиционной конструкцией (лежневой настил).